В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
leomessi171
leomessi171
29.11.2020 03:59 •  Другие предметы

Выделяются следующие уровни зрелости подчиненных.
Низкий уровень зрелости – подчиненные не выполнять задачу и не хотят брать на себя ответственность. Таким подчиненным требуются соответствующие инструкции и строгий контроль. Соответствующий стиль называется «приказание».
Например, руководителю необходимо подготовить и отправить деловым партнерам письмо. Руководитель диктует текст письма секретарю, а затем его проверяет.
Средний уровень зрелости – подчиненные хотят принять ответственность, но они еще не выполнить задачу. Стиль руководства называется «внушение». Требуется добиваться от подчиненного понимания задачи, конкретно пояснять, что и как надо делать.
Тот же пример: необходимо рассказать секретарю о ситуации и предложить составить текст письма. Затем этот контекст обсудить вместе.
Умеренно высокая степень зрелости – подчиненные могут выполнить задание, но не готовы взять на себя ответственность. Стиль руководства называется «участием». Подчиненным не требуется никакие конкретные указания. Задача руководителя – повысить причастность своих подчиненных. Руководитель оказывает но не навязывает указаний.
Пример: секретарю рассказывается о ситуации и предлагается самому написать и отправить письмо. Руководитель может ответить на во секретаря. Контроль осуществляется только в том случае, если секретарь об этом по Высокая степень зрелости – подчиненные выполнить задачу и хотят нести ответственность. Стиль называется «делегирование».
Пример: перед секретарем только ставится задача. Контроль осуществлять не следует.
Конкретная ситуация
Когда начальника нет на месте
Виктор начинал свою карьеру в отделе продаж большой компании. Он преуспел на своей должности, поскольку быстро понял, что самое главное в его работе – трудолюбие. Чем больше покупателей ему удалось посетить, тем больше товаров он продавал. Его успех напрямую определялся тем, насколько усердно он работал. Когда Виктор начал свое собственное дело, то столкнулся с проблемой нехватки времени. По мере расширения клиентуры его центра обслуживания компьютеров нагрузка на Виктора все более возрастала. Ему приходилось постоянно хвататься, то за одно, то за другое. Не оставалось времени на то, чтобы планировать будущее. Рабочий день уходил целиком на решение проблемных ситуаций. Рабочий график был так перегружен, что не хватало времени даже на текущие дела. Виктор начинал сердиться на своих сотрудников, ему казалось, что они работают меньше него и их не интересует успех дела. Через два года Виктор окончательно «вымотался» и решил взять месячный отпуск. Когда он вернулся, то обнаружил, что все идет как надо. Его сотрудники смогли спланировать большее число проектов, лучше организовать работу. Стало очевидно, что Виктор использовал неэффективный стиль руководства. Теперь он стал больше доверять своим сотрудникам и отказался от решения задач, с которыми могли справиться подчиненные. Он научился отказывать клиентам, требующим его участия в решении всех их проблем. У него освободилось много личного времени для работы над важными проектами. Он стал задумываться над перспективами развития своей компании и методами достижения поставленной цели.
Во Определите стиль руководства Виктора на начало его деятельности, как руководителя. Докажите.
2. Определите стиль руководства Виктора после изменения своего поведения. Докажите.
3. Определите уровень зрелости подчиненных сначала и после изменения поведения их руководителя. Аргументируйте примерами из текста.
4. Какие уроки Вы бы извлекли из этой ситуации.

Показать ответ
Ответ:
тимур370
тимур370
22.01.2024 13:26
1. В начале своей деятельности Виктор использовал стиль руководства "приказание". По тексту видно, что он был недоволен работой своих сотрудников и считал, что они работают меньше него, а также не проявляют достаточного интереса к успеху дела. Все задачи и проблемы перегруженного рабочего графика он решал самостоятельно, не доверяя своим подчиненным. Этот стиль руководства соответствует низкому уровню зрелости подчиненных, потому что Виктор считает, что ему необходимо давать конкретные указания и контролировать выполнение задач. В примере с отправкой письма начальник диктовал секретарю текст и проверял его.

2. После изменения своего поведения Виктор начал использовать стиль руководства "делегирование". Он стал больше доверять своим сотрудникам и отказывался от решения задач, с которыми справлялись подчиненные. Он также научился отказывать клиентам, требующим его личного участия в решении проблем. В результате его сотрудники были способны спланировать большее число проектов и лучше организовать работу в его отсутствие. Этот стиль руководства соответствует высокому уровню зрелости подчиненных, потому что они могут самостоятельно выполнить задачи и готовы нести ответственность за результаты. Контроль осуществляться не требуется.

3. В начале деятельности уровень зрелости подчиненных был низким. Они не хотели брать на себя ответственность и требовали конкретных инструкций и строгого контроля. В примере с отправкой письма секретарю диктовали текст и проверяли его.

После изменения поведения руководителя уровень зрелости подчиненных повысился. Они стали хотеть принять ответственность, могли самостоятельно выполнить задачи и необходимость в конкретных указаниях от руководителя отпала. В результате сотрудники смогли спланировать большее число проектов и лучше организовать работу в отсутствие руководителя.

4. Уроки, которые можно извлечь из этой ситуации, следующие:
- Необходимо выбирать стиль руководства в зависимости от уровня зрелости подчиненных. Не следует пытаться давать конкретные инструкции и контролировать выполнение задач, если подчиненные способны самостоятельно выполнять задания и готовы нести ответственность за результаты.
- Делегирование задач и доверие сотрудникам позволяют освободить время для работы над важными проектами и обеспечивают развитие компании.
- Важно научиться отказывать клиентам, требующим личного участия в решении всех их проблем, чтобы не перегружать график работы и найти время для планирования и развития своего дела.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота