Выделяются следующие уровни зрелости подчиненных.
Низкий уровень зрелости – подчиненные не выполнять задачу и не хотят брать на себя ответственность. Таким подчиненным требуются соответствующие инструкции и строгий контроль. Соответствующий стиль называется «приказание».
Например, руководителю необходимо подготовить и отправить деловым партнерам письмо. Руководитель диктует текст письма секретарю, а затем его проверяет.
Средний уровень зрелости – подчиненные хотят принять ответственность, но они еще не выполнить задачу. Стиль руководства называется «внушение». Требуется добиваться от подчиненного понимания задачи, конкретно пояснять, что и как надо делать.
Тот же пример: необходимо рассказать секретарю о ситуации и предложить составить текст письма. Затем этот контекст обсудить вместе.
Умеренно высокая степень зрелости – подчиненные могут выполнить задание, но не готовы взять на себя ответственность. Стиль руководства называется «участием». Подчиненным не требуется никакие конкретные указания. Задача руководителя – повысить причастность своих подчиненных. Руководитель оказывает но не навязывает указаний.
Пример: секретарю рассказывается о ситуации и предлагается самому написать и отправить письмо. Руководитель может ответить на во секретаря. Контроль осуществляется только в том случае, если секретарь об этом по Высокая степень зрелости – подчиненные выполнить задачу и хотят нести ответственность. Стиль называется «делегирование».
Пример: перед секретарем только ставится задача. Контроль осуществлять не следует.
Конкретная ситуация
Когда начальника нет на месте
Виктор начинал свою карьеру в отделе продаж большой компании. Он преуспел на своей должности, поскольку быстро понял, что самое главное в его работе – трудолюбие. Чем больше покупателей ему удалось посетить, тем больше товаров он продавал. Его успех напрямую определялся тем, насколько усердно он работал. Когда Виктор начал свое собственное дело, то столкнулся с проблемой нехватки времени. По мере расширения клиентуры его центра обслуживания компьютеров нагрузка на Виктора все более возрастала. Ему приходилось постоянно хвататься, то за одно, то за другое. Не оставалось времени на то, чтобы планировать будущее. Рабочий день уходил целиком на решение проблемных ситуаций. Рабочий график был так перегружен, что не хватало времени даже на текущие дела. Виктор начинал сердиться на своих сотрудников, ему казалось, что они работают меньше него и их не интересует успех дела. Через два года Виктор окончательно «вымотался» и решил взять месячный отпуск. Когда он вернулся, то обнаружил, что все идет как надо. Его сотрудники смогли спланировать большее число проектов, лучше организовать работу. Стало очевидно, что Виктор использовал неэффективный стиль руководства. Теперь он стал больше доверять своим сотрудникам и отказался от решения задач, с которыми могли справиться подчиненные. Он научился отказывать клиентам, требующим его участия в решении всех их проблем. У него освободилось много личного времени для работы над важными проектами. Он стал задумываться над перспективами развития своей компании и методами достижения поставленной цели.
Во Определите стиль руководства Виктора на начало его деятельности, как руководителя. Докажите.
2. Определите стиль руководства Виктора после изменения своего поведения. Докажите.
3. Определите уровень зрелости подчиненных сначала и после изменения поведения их руководителя. Аргументируйте примерами из текста.
4. Какие уроки Вы бы извлекли из этой ситуации.
Объяснение:
Правила безопасности дают нам возможность сохранить свое тело в безопасности , давайте вместе посмотрим какие они.
Во время бега : при групповом старте на короткие дистанции
бежать по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений
пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий
сзади имел возможность закончить упражнение;
возвращаться на старт по крайней дорожке,
при старте на дистанции не ставить подножки,
не задерживать соперников руками;
в беге на длинные дистанции обгонять
бегущих с правой стороны;
при беге по пересеченной местности
выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному преподавателям;
выполнять разминочный бег по крайней
дорожке.
При прыжках: грабли класть зубьями вниз;
не выполнять прыжки на неровном и
скользком грунте;
выполнять прыжки, когда учитель дал
разрешение и в яме никого нет;
выполнять прыжки поочередно, не
перебегать дорожку для разбега во время
выполнения попытки другим учащимся;
после выполнения прыжка быстро
освободить прыжковую яму и вернутся на
свое место для выполнения следующей
попытки с правой или левой стороны
дорожки для разбега.
При метании:
перед метанием убедиться, что в направлении
броска никого нет;
осуществлять выпуск снаряда исключающим срыв;
при групповом метании стоять с левой стороны от
метающего;
в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
находясь вблизи зоны метания, следить за тем,
чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не
поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону
метаний бегом или прыжками;
после броска идти за снарядом только с
разрешения преподавателя, не производить
произвольных метаний;
при метании в цель предусмотреть зону
безопасности при отскоке снаряда от земли.
Не передавайте снаряд друг другу броском.
Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах!
Давайте вместе выполнять эти правила безопасности и останемся живы!