Выпишите из текста слова, значение которых вам непонятно. Используя толковые (например, Толковый словарь С.И. Ожегова,http://ozhegov.textologia.ru/), просмотрите и запишите лексические значение этих слоа.
Ханты и манси родственные народы ведущие полукочевой образ жизни. Поэтому у них были различные жилища для каждого времени года и разных занятий; землянки, выкопанные в землю; избы, рубленные на земле; чум на каркасе из жердей, крытом оленьими шкурами; шалаши из ветвей.
Однако внутри любой дом устроен по строгим правилам. Порог — особое место. Около него держали обувь и дымокур. Останавливаться и сидеть на пороге не положено. Передняя сторона напротив входа —-священная. Здесь на полке хранились домашние святыни. Это место — в ведении старших мужчин. Правый угол называли «домашнего огня сторона».
Тут находились открытый очаг и дрова для него. Распоряжалась домашним очагом женщина. Вдоль стен шли дощатые нары, укрытые травяными циновками и оленьими шкурами. Это место и для отдыха, и для работы. Во время еды к нарам приставляли низкий столик. Небольшое окно в крыше или в стене зимой закрывали льдиной. Для всех в доме хватало места, тепла, света, пищи, внимания и любви.
В горным местностях свободной земли было мало, поэтому дома росли ввысь.
Дом-башня —древнее кавказское жилище. В нижнем этаже находится скот, в верхнем живут люди, С этажа на этаж попадают через лазы по брёвнам с зарубками. Порог всегда делали высоким, на него нельзя было наступать. Кто перешагнёт за порог, тот уже гость.
Очаг делит жилой этаж на две части. В передней половине хозяйничает женщина. За очагом — мужская часть дома. Здесь стояли кресло и диван главы семьи. Здесь же принимали гостей, однако для приема гостей есть и особое помещение. Центральный столб жилого этажа считался священным, как и очаг. Вершина его часто имела форму пышной кроны, украшенной кругами с крестами внутри, словно могучее древо укрывало очаг и семью.
Однако внутри любой дом устроен по строгим правилам. Порог — особое место. Около него держали обувь и дымокур. Останавливаться и сидеть на пороге не положено. Передняя сторона напротив входа —-священная. Здесь на полке хранились домашние святыни. Это место — в ведении старших мужчин. Правый угол называли «домашнего огня сторона».
Тут находились открытый очаг и дрова для него. Распоряжалась домашним очагом женщина. Вдоль стен шли дощатые нары, укрытые травяными циновками и оленьими шкурами. Это место и для отдыха, и для работы. Во время еды к нарам приставляли низкий столик. Небольшое окно в крыше или в стене зимой закрывали льдиной. Для всех в доме хватало места, тепла, света, пищи, внимания и любви.
Дом-башня —древнее кавказское жилище. В нижнем этаже находится скот, в верхнем живут люди, С этажа на этаж попадают через лазы по брёвнам с зарубками. Порог всегда делали высоким, на него нельзя было наступать. Кто перешагнёт за порог, тот уже гость.
Очаг делит жилой этаж на две части. В передней половине хозяйничает женщина. За очагом — мужская часть дома. Здесь стояли кресло и диван главы семьи. Здесь же принимали гостей, однако для приема гостей есть и особое помещение. Центральный столб жилого этажа считался священным, как и очаг. Вершина его часто имела форму пышной кроны, украшенной кругами с крестами внутри, словно могучее древо укрывало очаг и семью.