выполнить задания(
Работа стекстом, 6 класс, лексикаОказыва..т..ся, что не всегда, когда б..реш.. взаймы, надо отд..вать. В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. И ни один народ за это на другой (не) обижа..т..ся. Наоборот, даже гордят..ся тем, чтоиз их языка другой заимствует слова –«вот, мол, какой у нас язык крутой!»В лексик.. ру..ского языка –около 10 процентов заимствованных слов, основную часть которых сост..вляют имена существительные.Есть слова их греческого (кр..вать, к..рабль, парус), из латинского (..кзамен, студент, ..кскурсия), английского (спорт, тр..мвай), французского (к..стюм, буль..н, к..мпот) и других языков. Заимствованные слова часто «русеют», изм..няют свой звуковой состав, подч..няясь законам ру..ского скл..нения. Иногда их невозможно отл..чить от исконно ру..ских.От заимствованных слов образовывают..ся новые, теперь уже ру..ские, слова. Спорт, спортивный, неспортивный. Шо..се, шо..сейный.Некоторые заимствованные существительные (не) изменяют..ся по падежам и числам, например: п..льто, кино, депо, радио, кафе, кофе, какао.Обратите вн..мание на произн..шение слов: ка[фэ]; но ко[ф`е], неправильно ко[фэ]; ши[н`е]ль, но не ши[нэ]ль; партер, но не партер; шофер, но не шофер.Задание к тексту:
1.Прочитайте и озаглавьте текст.
2.Определите основную мысль и тему текста.
3.Докажите, что это текст научного(научно-популярного) стиля.
4.Определите тип текста.
5.Спишите слова с пропусками букв (рядом проверочное слово или нужную орфограмму) и слова со скобками.
6.Произведите фонетический разбор слова язык
7.Приведите свои примеры заимствованных слов
8.Образуйте новые слова от следующих слов: к..рабль -, парус-, кино-.
9.Произведите морфологический разбор имени существительного: (в) языке
10.Выпишите из текста одно словосочетание глагол + сущ. И произведите его разбор.
1) а (леса)
2) а (зубр)
3) в (вымывание)
4) а (коричневые)
Объяснение:
1) В видовом составе природно-ресурсного потенциала Украины наибольшее значение имеют земельные и минеральные ресурсы. По их суммарным запасам Украина занимает одно из ведущих мест в Европе. В то же время ощущается общий дефицит водных и лесных ресурсов.
2) Зубр в диких условиях был рас в древности в лесах Европы, на Украине исчез примерно в XVII веке. Зубр благодаря размерам был очень удобным и выгодным объектом охоты, поэтому в конце XIX — начале ХХ века уцелели только две природные популяции — в Беловежской пуще и на Северном Кавказе.
3) Это горизонт вымывания.Беден минеральными и органическими соединениями,так как излишки почвенной влаги вымывают всё,что может растворить вода.
4) Зона вечнозеленых жестколистных лесов и кустарников (средиземноморская растительность) . Под жестколистными вечнозелеными лесами и кустарниками формируются коричневые почвы. Они образуются в условиях круглогодичного вегетационного периода, активность микроорганизмов несколько снижается в летнее время.
Я думаю твір Айзека Азімова "Фах" називаєця так бо в ньому розповідається про хлопця на ім'я Дордж котрий хотів стати програмістом і потрапив в інтернат для недоумкуватих. Все це сталося ізза підміни результатів півтора року з того часу, а він досі пам'ятав про той випадок з підміною результатів! Потім він тікає щоб знайти хоч якогось фахівця котрий зможе вислухати і зрозуміти його, але потім він зрозумів шо ця зустріч теж підлаштована і поринає в сон.Далі він говорить про те що коли вчишся по книжках ти можеш винайти щось нове і може навіть нову професію вигадати, а якщо по стрічках вчитися ти будеш як робот тільки з почуттями!
( Ну как? )