Выполните тест: по ЭКОЛОГИИ
1 Природным сообществом — биоценозом называют:
А. Совокупность популяций растений одного вида, при к
совместному обитанию.
Б. Совокупность популяций растений, при к совместному
обитанию на данной территории.
В. Совокупность популяций растений, животных, грибов, микроорганизмов,
при к совместному обитанию на данной территории.
Г. Совокупность конкурирующих сообществ.
2 Какая из предложенных последовательностей правильно показывает
передачу энергии в пищевой цепи:
А. Лисица — землеройка — дождевой червь — листовой опад — растения.
Б. Листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка — лисица.
В. Растения - листовой опад - дождевой червь - землеройка — лисица.
Г. Растения — землеройка — дождевой червь — листовой опад — лисица.
3 Биологический круговорот является функцией:
А. Сообщества потребителей и разрушителей органических веществ.
Б. Сообщества производителей и разрушителей органических веществ.
В. Сообщества продуцентов, консументов, редуцентов.
Г. Сообщества прокариотов.
4 Наибольшая скорость разложения органического вещества наблюдается в:
А. Пустынях.
Б. Саваннах.
В. Влажных тропических лесах.
Г. Тайге.
5 Основную часть биомассы океана (93,7%) составляют:
А. Бактерии
Б. Растения
В. Животные
Г. Грибы
6 Лесам, паркам, зелёным насаждениям не свойственны такие функции, как:
А. Снижение концентрации СО2, обогащение кислородом.
Б. Обеспечение отдыха и лечения человека.
В. Поддержание уровня грунтовых вод.
Г. Обеспечение человека транспортом.
7 Природное сообщество — это:
А. Место обитания организмов одного вида.
Б. Совокупность взаимодействующих популяций живых существ,
обитающих на одной территории.
В. Сочетание различных экологических факторов.
Г. Функциональная единица, включающая живые организмы и неживую
среду, взаимно влияющие друг на друга.
8 Биологический круговорот представляет собой циркуляцию веществ
между:
А. Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.
Б. Растениями, животными, грибами, микроорганизмами.
В. Растениями, животными, бактериями.
Г. Магматическими отложениями и продуцентами.
9 Какова причина ярусного размещения растений в экосистеме смешанного
леса?
А) недостаток минеральных веществ в почве
Б) особый световой режим
В) неравномерное увлажнение почвы
Г) конкуренция между видами
10 Отношения между белками и дятлами называют конкуренцией, так как
А) белки поедают дятлов
Б) дятлы нападают на белок
В) у них сходные болезни
Г) они питаются сходной пищей
11.Почему при переходе от одного звена пищевой цепи к другому теряется
около 90% энергии?
А) энергия не передается от растений к животным
Б) энергия освобождается в процессе фотосинтеза
В) основная часть остается в телах растений
Г) энергия расходуется на процессы жизнедеятельности и
рассеивается в окружающей среде
12 Какие из перечисленных объектов относят к экосистемам?
А) совокупность популяций белок в лесу
Б) морских млекопитающих
В) совокупность всех видов растений в озере
Г) озеро Байкал
13 К консументам относятся
А) зеленые растения;
Б) автотрофные бактерии;
В) гетеротрофные растения;
Дік Сенд сирота, виховувався в дитячому будинку. Навіть ім'я він одержав на честь жалісливого перехожого, котрий його знайшов, а прізвище йому дали на згадку про місце, де його знайшли. Хлопчик був розумним, у чотири роки вже вмів читати, писати і рахувати. У вісім років він пішов юнгою на корабель, де так добре себе зарекомендував, що капітан Хелл познайомив його з власником судна Велдоном, і той віддав хлопця до школи.
У п'ятнадцять років Дік ступив на палубу одного з кращих кораблів Велдона "Пілігрим" Новачком-матросом. Він виявився дуже вправним моряком, розумним, тому коли капітан вирушив на полювання за китом, то доручив корабель саме Діку Сенду.
Трапилося нещастя: капітан разом із моряками у шлюпці загинув. І Дік бере усю відповідальність за життя команди й пасажирів на себе. Йому довелося пережити і катастрофу судна, і жорстокий обман Негору, і страшну подорож по африканських джунглях та болотах. Але він мало думав про себе, уболіваючи за долю місіс Велдон, маленького Джека та інших своїх друзів. Кмітливість, витривалість, мужність і відповідальність, а також добрий друг до Дікові врятувати себе й інших.
Як добре, коли поряд є така людина: вона завжди до Тому я б дуже хотів мати такого друга, як Дік Сенд.
Пети́ция рабо́чих и жи́телей Санкт-Петербу́рга 9 января́ 1905 го́да — исторический документ, петиция или челобитная, с которой петербургские рабочие во главе со священником Георгием Гапоном шли к царю Николаю II в день Кровавого воскресенья, 9 (22) января 1905 года. Петиция была составлена 5—8 января 1905 года Георгием Гапоном и группой рабочих — лидеров «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» (далее — «Собрания») при участии представителей демократической интеллигенции. Петиция содержала ряд требований, часть из которых имела политический, а часть — экономический характер. Главным требованием Петиции было уничтожение власти чиновников и созыв народного представительства в форме Учредительного собрания на основе всеобщего, прямого, тайного и равного голосования. Остальные требования петиции делились на три части: «Меры против невежества и бесправия русского народа», «Меры против нищеты народной» и «Меры против гнёта капитала над трудом». Общее количество требований доходило до семнадцати. Политические требования петиции, предполагавшие ограничение самодержавия, были расценены правительством как «дерзкие» и послужили причиной разгона рабочего шествия