Тема одиночества, тоски и жажды свободы пронизывает всё творчество Лермонтова. : "На Севере дальнем... ", Утёс", "Листок","Мцыри", "ПАРУС" и много других . "Одинокий Парус --это одинокий, грустный поэт. "В тумане моря"--в своей стране, которая, как мачеха, относится к его судьбе, бросая в разные стороны. Лермонтов, как и парус, не может найти пристанища, он в вечном гонении властью, царём, который ССЫЛАЕТ ЕГО его на Кавказ на гибель в войне с горцами. Словами "а он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! " Лермонтов заканчивает своё стихотворение, как бы делится с нами своими внутренними чувствами и переживаниями. В стихотворении образ поэта слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе. Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Землетрясение – толчки и колебания поверхности земли, которые происходят под землей. Они возникают как результат смещения или разрывов коры земли или ее мантии. Сила землетрясений оценивается по двенадцатибальной системе:наземное землетрясение, которое не ощутимо для людей. Определить его можно только с специальных приборов.может ощущаться лишь на верхних этажах многоэтажных зданий.некоторые люди могут ощущать слабые колебания.колебания земной поверхности ощущают все люди, звенят оконные стекла.сильные колебания ощущают даже спящие люди, могут шататься люстры в здании.толчки земли приводит к трещинам зданий.в зданиях образовываются большие трещины, могут разрушаться дымоходы на домах.стены могут частично разрушаться, падают карнизы и дымоходы.падают стены и перекрытия зданий.рушатся все здания, в земле образовываются трещины.земная кора покрывается сплошными большими трещинами.изменяется рельеф местности.При землетрясении толчки земной коры длятся недолго – несколько минут. Самое главное в данной ситуации – перетерпеть и соблюдать спокойствие. Вы должны понимать, что ничего уже не поменяете. Остается только ждать. Соблюдая спокойствие, вы подаете пример другим людям, которые напуганы и растеряны.Как вести себя во время землетрясенияВо время сотрясания зданий, нужно помнить, что самою большую опасность представляют падающие предметы. Следует немедленно реагировать и прятаться под какие-либо низкие предметы: стол, кровать. Это сохранить жизнь при возможном обвале потолка или стены. Не следует бегать и кричать. Этим вы только можете еще больше напугать окружающих, которые и так напуганы. Нужно держаться подальше от окон и дверей помещения. Ни в коем случае нельзя передвигаться во время толчка. Следует переждать толчок и только потом искать безопасное место.Важно знать как вести себя не только во время землетрясения, но и после него. Нужно сохранять самообладание и спокойствие. Если толчки были сильными, следовательно, будут разрушения, а значит и могут быть раненные. Не оставляйте раненого без Постарайтесь вытянуть его, если он завален. В том случае, если у вас не хватает на это сил, вызовите подмогу. Говорите с пострадавшим, успокойте его, пообещайте, что все будет хорошо.Как вести себя после землетрясенияМогут быть очаги пожара. Не проходите мимо, обязательно примите меры к его гашению.Предельно осторожно следует обращаться с обрывами электрических проводов.Не следует сидеть и ждать землетрясения. Не зря же говорят: «Вооружен – значит предупрежден»! Поэтому к землетрясению следует приготовиться заранее. Если вы живете в сейсмоопасной зоне вы должны заранее спланировать ход своих действий на случай катастрофы.Внимательно ознакомьтесь с правилами поведения во время стихийных бедствий, запомните и придерживайтесь их в случае возникновения стихийного бедствия. Помните, от того, насколько умело, и спокойно вы будете действовать, будет зависеть ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей.
"Одинокий Парус --это одинокий, грустный поэт. "В тумане моря"--в своей стране, которая, как мачеха, относится к его судьбе, бросая в разные стороны. Лермонтов, как и парус, не может найти пристанища, он в вечном гонении властью, царём, который ССЫЛАЕТ ЕГО его на Кавказ на гибель в войне с горцами.
Словами "а он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! " Лермонтов заканчивает своё стихотворение, как бы делится с нами своими внутренними чувствами и переживаниями.
В стихотворении образ поэта слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе.
Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.