В свою повесть-феерию Александр Грин вложил символический смысл. «Алые паруса» - это прекрасная детская, а со временем и юношеская мечта, которая непременно должна осуществиться. Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек, а умением терпеливо ждать осуществления мечты и вовсе немногие. У сказки Грина счастливый конец, благодаря умению Ассоль мечтать и Артура Грея творить чудеса своими руками. Когда он украшал свой белый корабль алыми парусами, он уже знал, о чем мечтает Ассоль и хотел подарить ей это.
Главная героиня с самого детства ждала прекрасного юношу на белом корабле с алыми парусами и ни на минуту не сомневалась, что так оно и будет. Предсказал ей встречу с Греем старый Эгль - собиратель былин и сказок. Злобные люди, прознав про ее мечту, отпускали всяческие издевки и подтрунивали над бедной девушкой, но Ассоль не обращала на них внимания. Она понимала, что главное - это вера в мечту. К тому же любовь всегда оказывается выше всяких пересуд, злобы, ненависти и зависти. Повесть-феерия «Алые паруса» тому доказательство.
В то время как Ассоль росла в Каперне, помогая отцу продавать модели миниатюрных парусников и пароходов, где-то на другом конце моря рос и воспитывался Артур Грей. Он был выходцем из знатной семьи с известной фамилией. С детства Грей мечтал стать капитаном собственного судна и бороздить синие просторы моря. Он обладал неординарной смекалкой, выносливостью и целеустремленностью, поэтому всем его мечтам суждено было сбыться.
Узнав от жителей Каперны о мечте Ассоль, он решил, во что бы то ни стало воплотить ее в реальность, подарив кусочек счастья бедной девушке. В одной из лавок Лисса он купил алый шелк, чтобы украсить свой белый трехмачтовый галиот. Он также пригласил известного музыканта Циммера с оркестром. В душе Грей был таким же мечтателем, как и Ассоль. Он понимал, как это важно для человека, когда его мечты осуществляются. В миг, когда он приплыл в Каперну, девушка была потрясена зрелищем белого корабля с алыми парусами. Все было точь-в-точь, как ей предсказывал старый Эгль.
С палубы доносилась музыка; от судна отделилась маленькая лодка, в которой Грей поплыл на берег за своей суженной. В тот же день экипаж корабля под звуки музыки откупорил бочку столетнего вина, чтобы отпраздновать это событие. Так, Ассоль и Грей постигли одну нехитрую, но мудрую истину - творить чудо надо своими руками. Я думаю, что повесть учит читателя радоваться прекрасным вещам, видеть красоту окружающего мира и не переставать верить в чудеса.
Мезолитте мамонт, мүйізтұмсық сияқты ірі және табын болып жүретін аңдар жойылып кетті. Жеке жүретін бұғы, қабан секілді аңдарды қуып жүріп аулау қажеттігінен аңшылар садақ пен жебені ойлап тапты. Садақ аңды алыстан атуға мүмкіндік берді. Сондықтан мезолит дәуірінің басты жаңалығы садақ пен жебе болып есептеледі.
Бұл дәуірдің үлкен жаңалығының бірі — ұзындығы 1-2 см ұсақ жаңқа тастан жасалған құрал (микролит).
Археологтардың қазба жұмыстары кезінде мезолиттік ескерткіштер аз табылды. Қазақстан аумағында 20-дан астам мезолиттік тұрақ белгілі. Бұл дәуірде аңшылар бір жерде ұзақ мекендемегендіктен, олардың баспаналары да тұрақты болмады. Мезолит дәуіріндегі адамдар үнемі жайылымдарын ауыстырып, өрістеп отырған аңдардың соңынан ілесіп көшіп жүрді. Аңшылар Ертіс, Есіл, Тобыл, Торғай, Жайық өзендерінің бойын мекендеген.
Мезолиттік баспаналар тұрақты болмады. Баспаналар жеңіл қос секілді, ағаштан айқастырыла құрылып, үстінен аң терісі жабылатын. Есіл өзені аңғарынан қабырғалары терең көмілген, көлемі 40-60 шаршы метр болатын осындай баспана табылды.
Главная героиня с самого детства ждала прекрасного юношу на белом корабле с алыми парусами и ни на минуту не сомневалась, что так оно и будет. Предсказал ей встречу с Греем старый Эгль - собиратель былин и сказок. Злобные люди, прознав про ее мечту, отпускали всяческие издевки и подтрунивали над бедной девушкой, но Ассоль не обращала на них внимания. Она понимала, что главное - это вера в мечту. К тому же любовь всегда оказывается выше всяких пересуд, злобы, ненависти и зависти. Повесть-феерия «Алые паруса» тому доказательство.
В то время как Ассоль росла в Каперне, помогая отцу продавать модели миниатюрных парусников и пароходов, где-то на другом конце моря рос и воспитывался Артур Грей. Он был выходцем из знатной семьи с известной фамилией. С детства Грей мечтал стать капитаном собственного судна и бороздить синие просторы моря. Он обладал неординарной смекалкой, выносливостью и целеустремленностью, поэтому всем его мечтам суждено было сбыться.
Узнав от жителей Каперны о мечте Ассоль, он решил, во что бы то ни стало воплотить ее в реальность, подарив кусочек счастья бедной девушке. В одной из лавок Лисса он купил алый шелк, чтобы украсить свой белый трехмачтовый галиот. Он также пригласил известного музыканта Циммера с оркестром. В душе Грей был таким же мечтателем, как и Ассоль. Он понимал, как это важно для человека, когда его мечты осуществляются. В миг, когда он приплыл в Каперну, девушка была потрясена зрелищем белого корабля с алыми парусами. Все было точь-в-точь, как ей предсказывал старый Эгль.
С палубы доносилась музыка; от судна отделилась маленькая лодка, в которой Грей поплыл на берег за своей суженной. В тот же день экипаж корабля под звуки музыки откупорил бочку столетнего вина, чтобы отпраздновать это событие. Так, Ассоль и Грей постигли одну нехитрую, но мудрую истину - творить чудо надо своими руками. Я думаю, что повесть учит читателя радоваться прекрасным вещам, видеть красоту окружающего мира и не переставать верить в чудеса.
Мезолитте мамонт, мүйізтұмсық сияқты ірі және табын болып жүретін аңдар жойылып кетті. Жеке жүретін бұғы, қабан секілді аңдарды қуып жүріп аулау қажеттігінен аңшылар садақ пен жебені ойлап тапты. Садақ аңды алыстан атуға мүмкіндік берді. Сондықтан мезолит дәуірінің басты жаңалығы садақ пен жебе болып есептеледі.
Бұл дәуірдің үлкен жаңалығының бірі — ұзындығы 1-2 см ұсақ жаңқа тастан жасалған құрал (микролит).
Археологтардың қазба жұмыстары кезінде мезолиттік ескерткіштер аз табылды. Қазақстан аумағында 20-дан астам мезолиттік тұрақ белгілі. Бұл дәуірде аңшылар бір жерде ұзақ мекендемегендіктен, олардың баспаналары да тұрақты болмады. Мезолит дәуіріндегі адамдар үнемі жайылымдарын ауыстырып, өрістеп отырған аңдардың соңынан ілесіп көшіп жүрді. Аңшылар Ертіс, Есіл, Тобыл, Торғай, Жайық өзендерінің бойын мекендеген.
Мезолиттік баспаналар тұрақты болмады. Баспаналар жеңіл қос секілді, ағаштан айқастырыла құрылып, үстінен аң терісі жабылатын. Есіл өзені аңғарынан қабырғалары терең көмілген, көлемі 40-60 шаршы метр болатын осындай баспана табылды.