Манасчы — народный профессиональный артист, владеющий поэти чески-музыкальным мастерством устной передачи содержания эпоса. Слово «манасчы» относительно новое, возникшее в связи с изучением большого эпоса.
В истории кыргызской кочевой культуры сложилось особое отношение к сказительскому творчеству. Последнее считалось искусством элитного свойства и было уделом исключительно одаренных людей. В народном сознании сказительство воспринималось как продукт высшей духовности, которая доступна только избранникам природы и высших божественных сил.
Одним из проявлений столь серьезного отношения кыргызов к своему эпосу явилась знаменитая быль о вещем сне, в котором будущий манасчы получает от Бога или от баатыра Манаса священное напутствие на профессиональное сказительство.
Важнейшими факторами широкого развития эпической культуры были потребность народа в художественно оформленной информации о событиях исторического и эстетическое наслаждение, испытываемое слушателями в атмосфере содержательного досуга.
1. В широком смысле, бытие - это существование. Осознанность - элемент делающий существование человека отличным от существования животного. Благодаря осознанию человек контролировать и менять свою бытность
2. Сознание состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события. Соответственно данному определению, сознание есть чувства и мысли переживаемые субьектом, что и является актом самосознания, т.е. познания себя через окружающий мир, свою реакцию на него.
3. Есть теория, а есть практика. Опытом может называться только то что было не просто смоделированно нами мысленно, пусть даже на основе чужой практики, а непосредственно прожито, испробованно в действии. Только так опыт становится нашим, уникальным и жизненным. Нет активной практики - нет опыта, только теории.
4. Модус - мера. А мерой человеческого существования является возможность, т. к. не имея возможности к самосознанию человек теряет осознанию. Значимость самого факта наличия или отсутствия возможности хорошо проглядывается и на бытовом уровне, так, не имея возможности обучаться человек теряет возможность познавать мир, а значит найти в нем свое место.
Манасчы — народный профессиональный артист, владеющий поэти чески-музыкальным мастерством устной передачи содержания эпоса. Слово «манасчы» относительно новое, возникшее в связи с изучением большого эпоса.
В истории кыргызской кочевой культуры сложилось особое отношение к сказительскому творчеству. Последнее считалось искусством элитного свойства и было уделом исключительно одаренных людей. В народном сознании сказительство воспринималось как продукт высшей духовности, которая доступна только избранникам природы и высших божественных сил.
Одним из проявлений столь серьезного отношения кыргызов к своему эпосу явилась знаменитая быль о вещем сне, в котором будущий манасчы получает от Бога или от баатыра Манаса священное напутствие на профессиональное сказительство.
Важнейшими факторами широкого развития эпической культуры были потребность народа в художественно оформленной информации о событиях исторического и эстетическое наслаждение, испытываемое слушателями в атмосфере содержательного досуга.
За столько ответ больше не дам.
1. В широком смысле, бытие - это существование. Осознанность - элемент делающий существование человека отличным от существования животного. Благодаря осознанию человек контролировать и менять свою бытность
2. Сознание состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события. Соответственно данному определению, сознание есть чувства и мысли переживаемые субьектом, что и является актом самосознания, т.е. познания себя через окружающий мир, свою реакцию на него.
3. Есть теория, а есть практика. Опытом может называться только то что было не просто смоделированно нами мысленно, пусть даже на основе чужой практики, а непосредственно прожито, испробованно в действии. Только так опыт становится нашим, уникальным и жизненным. Нет активной практики - нет опыта, только теории.
4. Модус - мера. А мерой человеческого существования является возможность, т. к. не имея возможности к самосознанию человек теряет осознанию. Значимость самого факта наличия или отсутствия возможности хорошо проглядывается и на бытовом уровне, так, не имея возможности обучаться человек теряет возможность познавать мир, а значит найти в нем свое место.