Я снова занял в классе своё старое и насиженное место общепризнанного шута. Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвёт. Раньше все знали, что я, кроме шутовства, хоть газету могу выпустить, а теперь после истории с «вредной группировкой» и вообще после публичной ссоры со всеми я совсем превратился в шута… Класс я люблю, люблю безнадежно. Класс живёт, Ольга (девушка, которую Петя тайно любит - Я. К.) живёт, а я стою в стороне, хотя меня иногда «пускают», чтобы, послушав несколько моих грошовых острот, посмеяться и снова оставить меня одного. Мои отношения с Котом (прозвище товарища. - Я. К.) пропитаны слизью соперничества и поэтому очень скользки, несмотря на близость. В классе живёт моя оболочка, а истинный Петька, ещё не совсем испорченный, витает в облаках
мальчишеских иллюзий. …Моё больное место - школа. «Баранки» сменяют «носы». Грусть рвёт мне душу… Товарищи, с которыми я в ссоре, висят на моей совести как … Но на переменах… раздаются мои остроты… И всё это хлипко, ибо я в классе поганка - мухомор. …Меня сейчас обуревает дикое желание всеми силами и средствами завоевать обратно своё положение по отношению к своим товарищам, и я добьюсь этого. Возможно, это глупо и по-детски, даже наверняка так, но повторяю, что не остановлюсь ни перед какими средствами, чтобы добиться этого». (Отрывки из дневника Пети С.) (По Я. Л. Коломинскому.)
Определите вид общения, функции такого общения. Постарайтесь установить статус ученика и выполняемую социальную роль в группе. Как подростку, попавшему в такую ситуацию?
"Добры молодцы", так же как "красны девицы", "мил человек", "уважаемый мой", "мил друг", "друже мій"(укр), "mon ami"(фр), "красно золото", "чисто серебро" и т.п. - просто устоявшиеся выражения(формулы) с определённым значением. Русское слово "добрый" восходит к общеславянскому корню doba- (индоевропейскому dbabђ- 'соответствовать'), также означавшему 'период времени': сравните значения прилагательных удобный 'подходящий' и подобный 'такой, как'. "Добры молодцы" - должно означать "положительные молодые люди"(большей частью в поэтическом смысле).
ответ: Появление жидкостных компасов стало настоящим прорывом в области ориентирования на местности. Их стрелка была помещена в специальную незамерзающую жидкость. За счёт этого она стала быстрее стабилизироваться. Колебания уменьшились, спортсменам и туристам больше не приходилось терять время в ожидании остановки стрелки. Компасы с жидкостной капсулой используются по сей день.
В обычном компасе на игле вращается магнитная стрелка над круглой
шкалой .
В морском компасе на игле вращается сама шкала (картушка)
Главное различие между этими двумя компасами состоит в том, что в морском компасе есть несколько магнитов, прикрепленных к картушке снизу, картушка вращается вместе с ними, при этом отметка «север» совпадает с северным магнитным полюсом. Это делается для удобства снятия показаний, в море картушка вращается медленнее, чем стрелка. Для того чтобы еще в большей степени замедлить вращение, корпус компаса заполняется жидкостью, обычно незамерзающей смесью спиртов.
На корпусе компаса есть метка, указывающая диаметральную (продольную) линию судна; направление на картушке компаса, совпадающее с этой меткой, указывает направление по компасу, в котором движется судно. Чтобы управлять по компасу, нужно поворачивать судно до тех пор, пока нужное направление на картушке компаса не совпадет с курсом относительно диаметральной линии.
Объяснение: Всё правильно!