Отбасы – бұл қорған, өйткені жанұя мүшелері сізді кез-келген жаудан қорғауға дайын. Біз тату өмір сүруге және ұрыспауға тырысамыз. Әкем көп кітап оқиды және қызықты әңгімелерді айтуды ұнатады, ал анам әлемдегі ең дәмді тағамдарды дайындайды. Олар маған ешқашан айғаламайды, кінәлі болсам, жай ғана қателігімді түсіндіреді, ал мен өз кезегімде оны қайталамауға тырысамын. Менің ойымша, дүниеде отбасыдан маңызды еш нәрсе жоқ. Менің отбасым – кішкентай Отан сияқты, ол әрдайым мені қолдайды және түсінеді. Ұрысып қалғанның өзінде, тез арада татуласамыз. Өйткені, жанұяны мектеп те, балабақша да ешқашан ауыстыра алмайды. Бұл ортада сіз әрқашан қымбат адамсыз және бақытқа қол жеткізу үшін жақындарыңыз бәріне дайын. Өз отбасыңызды бағалаңыз, бұл тағдырдың берген сыйы. Менің жанұям – өте берік және мейірімді. Барлығы бір-бірін құрметтейді және әр мүшенің өзінің атқаратын рөлі бар. Мысалы, анашым балалардың ауа-райына сай киінуін және үйдің тазалығының сақталуын қамтамасыз етеді. Ал, әкем үйдегі барлық қара жұмысты өз мойнына алады. Ол бізге әрқашан көмек көрсетуге дайын. Атам мен апам зейнеткерлікке шыққан. Олар көп уақытын бақшада көкөністер мен жемістерді өсірумен өткізеді. Сондықтан, біздің дастарханда үнемі жаңа піскен тағамдар тұрады. Мен өз ата-анамды сүйемін, біз бақытты отбасымыз. Әр отаудың өзіндік дәстүрлері мен мерекелері бар. Біздің отбасымыз мерекелік күндерді асыға күтеді, бұл мейрамдар отбасы мүшелерін біріктіреді және қуаныш әкеледі. Дастархан үстінде, қызықты оқиғаларды еске түсіреміз. Бұл естеліктер жақсы көңіл-күй сыйлайды. Қандай жағдай болмасын, біз әрқашан туыстарымыздың түсініспеушілігі мен қолдауына сенім арта аламыз. Мен алыс жаққа кеткен кезде, үнемі үйге қайтқым келеді. Себебі, отбасы – менің тірегім және қамалым.
«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой при к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из русской эстрады» М., «Искусство», 1958)
Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая при к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий — «кратковременности» — танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.
«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований — «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.
«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». — «Зрелища». 1928, № 175.)
«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». — «Театр», 1964. №9.)
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения — таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.
Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.
В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени — в этом его сила.
Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие — зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.
Объяснение:
Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя.
Объяснение:
Отбасы – бұл қорған, өйткені жанұя мүшелері сізді кез-келген жаудан қорғауға дайын. Біз тату өмір сүруге және ұрыспауға тырысамыз. Әкем көп кітап оқиды және қызықты әңгімелерді айтуды ұнатады, ал анам әлемдегі ең дәмді тағамдарды дайындайды. Олар маған ешқашан айғаламайды, кінәлі болсам, жай ғана қателігімді түсіндіреді, ал мен өз кезегімде оны қайталамауға тырысамын. Менің ойымша, дүниеде отбасыдан маңызды еш нәрсе жоқ. Менің отбасым – кішкентай Отан сияқты, ол әрдайым мені қолдайды және түсінеді. Ұрысып қалғанның өзінде, тез арада татуласамыз. Өйткені, жанұяны мектеп те, балабақша да ешқашан ауыстыра алмайды. Бұл ортада сіз әрқашан қымбат адамсыз және бақытқа қол жеткізу үшін жақындарыңыз бәріне дайын. Өз отбасыңызды бағалаңыз, бұл тағдырдың берген сыйы. Менің жанұям – өте берік және мейірімді. Барлығы бір-бірін құрметтейді және әр мүшенің өзінің атқаратын рөлі бар. Мысалы, анашым балалардың ауа-райына сай киінуін және үйдің тазалығының сақталуын қамтамасыз етеді. Ал, әкем үйдегі барлық қара жұмысты өз мойнына алады. Ол бізге әрқашан көмек көрсетуге дайын. Атам мен апам зейнеткерлікке шыққан. Олар көп уақытын бақшада көкөністер мен жемістерді өсірумен өткізеді. Сондықтан, біздің дастарханда үнемі жаңа піскен тағамдар тұрады. Мен өз ата-анамды сүйемін, біз бақытты отбасымыз. Әр отаудың өзіндік дәстүрлері мен мерекелері бар. Біздің отбасымыз мерекелік күндерді асыға күтеді, бұл мейрамдар отбасы мүшелерін біріктіреді және қуаныш әкеледі. Дастархан үстінде, қызықты оқиғаларды еске түсіреміз. Бұл естеліктер жақсы көңіл-күй сыйлайды. Қандай жағдай болмасын, біз әрқашан туыстарымыздың түсініспеушілігі мен қолдауына сенім арта аламыз. Мен алыс жаққа кеткен кезде, үнемі үйге қайтқым келеді. Себебі, отбасы – менің тірегім және қамалым.
«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой при к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из русской эстрады» М., «Искусство», 1958)
Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая при к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий — «кратковременности» — танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.
«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований — «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.
«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». — «Зрелища». 1928, № 175.)
«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». — «Театр», 1964. №9.)
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения — таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.
Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.
В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени — в этом его сила.
Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие — зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.
Объяснение:
Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя.