Недаром говорят, чужая душа – потемки…Иногда бывает сложно понять, искренен человек или нет, действительно ли его мысли и дела совпадают, живут, как говорится, в гармонии, «в унисон»… К сожалению, достаточно часто в жизни нам приходится сталкиваться с людьми, у которых мысли, слова и дела расходятся…Это очень опасные люди, лицемеры, предатели, люди с двойным дном, иуды…
Ал.П.Чехов, как и его знаменитый брат, – непревзойденный мастер слова- поднимает в данном тексте проблему, которая, видимо, актуальна будет всегда- проблему лицемерия, наживы и стяжательства.
Автор мастерски подводит читателя к размышлению над данной проблемой, используя в тексте антитезу ( внутренний монолог и реальные поступки Иудина, похоронные процессии сановника и бедняка). В начале рассказа размышления Поликарпа Семеновича вызывают у читателя симпатию и даже уважение…Развернутая метафора в вопросно-ответной форме изложения (пр.4-5), риторические вопросы и восклицание (пр.6,7)- все это как бы указывает на искренность героя, его глубокие душевные переживания…Но что-то все же настораживает…Что? Ах.да! Фамилия!.. ИУДИН…Как говорится, хорошего человека так не назовут. А дальше все становится на свои места: обыденные, приземленные жесты во время высоких, пафосных рассуждений, жадность и нежелание расстаться с лишним рублем в пользу тех же неимущих и, как завершение, «крупные, блестящие, крокодиловы слезы…Грустно, горько, обидно, неприятно…
Вот и Чехов думает так же. Он об этом прямо не говорит, но его презрение к лицемеру читается между строк, начиная от говорящей фамилии, включая горькую авторскую иронию, к примеру, в сцене низкой оценки костюма и рассуждений о природе человека. Какая уж тут природа!...
Всем нам хорошо известен библейский сюжет о тайной вечере, во время которой Иисус был предан Иудой… Салтыков-Щедрин не обошел эту тему стороной: его Иудушка Головлев ничуть не чище библейского персонажа: лицемерен, жаден, расчетлив, труслив. Прикрываясь глубокой религиозностью, сам всю жизнь проводит в кляузах и тяжбах, портя жизнь даже близким людям…Недаром впоследствии имя «Иуда» стало нарицательным и всех двуличных людей стали называть именно так. И у Л.Н.Толстого в «Войне и мире» мы сталкиваемся с семейством лицемеров Курагиных. Ну как было не поверить неискушенному в интригах Пьеру в искренность слов князя Василия, что тот заботится о нем, как о родном сыне!..И…как говорится, «яблонька от яблоньки…» Двуличные, лживые, лицемерные его дети также наносили много вреда всем, кто имел несчастье столкнуться с ними на своем жизненном пути…
Конечно, в жизни не бывает идеальных людей – у каждого из нас есть свои недостатки, а у кого-то даже пороки…Но лицемерие – самый низкий и грязный порок, который, к сожалению, не сразу заметен…Сохрани всех нас, Господь, от таких опасных людей и не дай нам опуститься до двуличия и предательства…
Резьба по дереву - это искусство необычайной красоты, которое очень популярно в наше время. Это вид ручной работы над древесиной. Научится, такому мастерству может любой желающий. Обрабатывать можно любой элемент декора, и он будет выглядеть очень красиво и необычно. На любом предмете можно отразить национальные традиции и обычаи.
Люди, которые любят заниматься творчеством, нужно обратить внимание на резьбу по дереву. Таким видом творчества могут занимать как женщины, так и мужчины. Для украшения интерьера могут использоваться любые виды резьбы, чтобы воплотить всё задуманное. Прежде чем начать занимать рукоделием, нужно изучить большое количество методов и приемов обработки древесины. Так же необходимо приобрести специальные инструменты, которые подходят именно для резьбы по дереву. Стать мастером в резьбе по дереву может любой человек, даже у которого нет художественного образования. Обычно люди занимающиеся таким дело называют такое искусство своим хобби. В резьбе по дереву нет ничего сложного. В России такое искусство является самым популярным. Иногда приемы, которые используются в резьбе по дереву, могут пригодиться в обработке камня. На сегодняшний день много людей заинтересованы таким занятием, несмотря на то, что многие навыки начинают утрачиваться.
Недаром говорят, чужая душа – потемки…Иногда бывает сложно понять, искренен человек или нет, действительно ли его мысли и дела совпадают, живут, как говорится, в гармонии, «в унисон»… К сожалению, достаточно часто в жизни нам приходится сталкиваться с людьми, у которых мысли, слова и дела расходятся…Это очень опасные люди, лицемеры, предатели, люди с двойным дном, иуды…
Ал.П.Чехов, как и его знаменитый брат, – непревзойденный мастер слова- поднимает в данном тексте проблему, которая, видимо, актуальна будет всегда- проблему лицемерия, наживы и стяжательства.
Автор мастерски подводит читателя к размышлению над данной проблемой, используя в тексте антитезу ( внутренний монолог и реальные поступки Иудина, похоронные процессии сановника и бедняка). В начале рассказа размышления Поликарпа Семеновича вызывают у читателя симпатию и даже уважение…Развернутая метафора в вопросно-ответной форме изложения (пр.4-5), риторические вопросы и восклицание (пр.6,7)- все это как бы указывает на искренность героя, его глубокие душевные переживания…Но что-то все же настораживает…Что? Ах.да! Фамилия!.. ИУДИН…Как говорится, хорошего человека так не назовут. А дальше все становится на свои места: обыденные, приземленные жесты во время высоких, пафосных рассуждений, жадность и нежелание расстаться с лишним рублем в пользу тех же неимущих и, как завершение, «крупные, блестящие, крокодиловы слезы…Грустно, горько, обидно, неприятно…
Вот и Чехов думает так же. Он об этом прямо не говорит, но его презрение к лицемеру читается между строк, начиная от говорящей фамилии, включая горькую авторскую иронию, к примеру, в сцене низкой оценки костюма и рассуждений о природе человека. Какая уж тут природа!...
Всем нам хорошо известен библейский сюжет о тайной вечере, во время которой Иисус был предан Иудой… Салтыков-Щедрин не обошел эту тему стороной: его Иудушка Головлев ничуть не чище библейского персонажа: лицемерен, жаден, расчетлив, труслив. Прикрываясь глубокой религиозностью, сам всю жизнь проводит в кляузах и тяжбах, портя жизнь даже близким людям…Недаром впоследствии имя «Иуда» стало нарицательным и всех двуличных людей стали называть именно так. И у Л.Н.Толстого в «Войне и мире» мы сталкиваемся с семейством лицемеров Курагиных. Ну как было не поверить неискушенному в интригах Пьеру в искренность слов князя Василия, что тот заботится о нем, как о родном сыне!..И…как говорится, «яблонька от яблоньки…» Двуличные, лживые, лицемерные его дети также наносили много вреда всем, кто имел несчастье столкнуться с ними на своем жизненном пути…
Конечно, в жизни не бывает идеальных людей – у каждого из нас есть свои недостатки, а у кого-то даже пороки…Но лицемерие – самый низкий и грязный порок, который, к сожалению, не сразу заметен…Сохрани всех нас, Господь, от таких опасных людей и не дай нам опуститься до двуличия и предательства…
Резьба по дереву - это искусство необычайной красоты, которое очень популярно в наше время. Это вид ручной работы над древесиной. Научится, такому мастерству может любой желающий. Обрабатывать можно любой элемент декора, и он будет выглядеть очень красиво и необычно. На любом предмете можно отразить национальные традиции и обычаи.
Люди, которые любят заниматься творчеством, нужно обратить внимание на резьбу по дереву. Таким видом творчества могут занимать как женщины, так и мужчины. Для украшения интерьера могут использоваться любые виды резьбы, чтобы воплотить всё задуманное. Прежде чем начать занимать рукоделием, нужно изучить большое количество методов и приемов обработки древесины. Так же необходимо приобрести специальные инструменты, которые подходят именно для резьбы по дереву. Стать мастером в резьбе по дереву может любой человек, даже у которого нет художественного образования. Обычно люди занимающиеся таким дело называют такое искусство своим хобби. В резьбе по дереву нет ничего сложного. В России такое искусство является самым популярным. Иногда приемы, которые используются в резьбе по дереву, могут пригодиться в обработке камня. На сегодняшний день много людей заинтересованы таким занятием, несмотря на то, что многие навыки начинают утрачиваться.