Первобытные люди — люди, жившие до изобретения письма, до появления первых городов и государств.
Орудие труда — это предмет, приспособление, инструмент, прибор, аппарат, машина, при помощи которого осуществляется какая — то работа. Первобытный человек не имел других орудий, кроме собственных рук, ногтей и зубов, а затем — камней, древесных сучьев. Человек постепенно дошёл до мысли приспосабливать для своих нужд камни и отламываемые палки путём их дополнительной обработки.
Собирательство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании пригодных в пищу природных ресурсов: дикорастущих съедобных кореньев, плодов, ягод и т.д.
Археолог — ученый, проводящий в научных целях раскопки и изучающий по сохранившимся останкам жизнедеятельности быт и культуру древних цивилизаций и людей. Археолог может изучать останки затонувших кораблей на дне морском, производить раскопки на месте человеческих поселений прошлых веков, пытаться реконструировать вещи прошлых времен, воссоздавая их по крупицам.
Реконструкция — это воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона, воспроизведение исторических событий, воссоздание по найденным останкам вымерших животных, растений и других организмов их внешнего вида, биологических особенностей, способов питания, размножения и т. д., а также восстановления на основе этих сведений хода биологической эволюции.
После распада Тюркского каганата из Западно-тюркского каганата выделилась Хазария. К концу VII века хазары контролировали большую часть степного Крыма, Приазовья и Северного Кавказа. В это время хазары мало чем выделялись среди прочих тюркских народов.
Важным фактором для истории Хазарского каганата оказалось то, что на контролируемой им территории проживали еврейские общины. Беглые евреи осели там и занялись своим излюбленным занятием – торговлей. Географическое положение Хазарии этому способствовало, поскольку Хазария была перевалочным узлом сразу нескольких торговых путей. Значительные изменения произошли после того, как высший класс Хазарии перешел в иудейство. С этого момента политика Хазарии переориентировалась с завоевательных походов на развитие международной транзитной торговли. Власть в Хазарии сосредоточилась в руках иудеев. От смены власти выиграли не хазары, а приезжие иудеи и еврейская община в целом.
Важной статьей государственных доходов была дань, взимаемая с покоренных народов и работорговля. Зачастую рабов привозили из набегов на славянские племена. Сами хазары платили натуральный налог: на них лежала повинность снабжать продовольствием иудейского царя и его двор.
В конце VIII — начале IX в. усилилась борьба внутри каганата. Обращать в иудаизм население Хазарии никто и не собирался. Иудейские мудрецы хранили завет Иеговы для избранного народа, которому теперь достались все накопленные блага, связанные с руководящими должностями. Естественно, это не могло сказаться на нееврейских этносах Хазарии, которые поднимали восстания. Переворот, жертвой которого стала родовая аристократия всех этносов, входивших в Хазарский каганат и уживавшихся с тюркской династией, вызвал гражданскую войну, где на стороне повстанцев выступили мадьяры, а на стороне иудеев — отряды наемников. Восстание было жестоко подавлено, правда сама Хазария потеряла часть своих территорий.
В 965 г. русы в союзе с печенегами напали на хазар и разорили города Итиль и Саркел. После этого каганат распался на более мелкие образования, большинство из них было завоевано соседними государствами.
Орудие труда — это предмет, приспособление, инструмент, прибор, аппарат, машина, при помощи которого осуществляется какая — то работа. Первобытный человек не имел других орудий, кроме собственных рук, ногтей и зубов, а затем — камней, древесных сучьев. Человек постепенно дошёл до мысли приспосабливать для своих нужд камни и отламываемые палки путём их дополнительной обработки.
Собирательство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании пригодных в пищу природных ресурсов: дикорастущих съедобных кореньев, плодов, ягод и т.д.
Археолог — ученый, проводящий в научных целях раскопки и изучающий по сохранившимся останкам жизнедеятельности быт и культуру древних цивилизаций и людей. Археолог может изучать останки затонувших кораблей на дне морском, производить раскопки на месте человеческих поселений прошлых веков, пытаться реконструировать вещи прошлых времен, воссоздавая их по крупицам.
Реконструкция — это воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона, воспроизведение исторических событий, воссоздание по найденным останкам вымерших животных, растений и других организмов их внешнего вида, биологических особенностей, способов питания, размножения и т. д., а также восстановления на основе этих сведений хода биологической эволюции.
После распада Тюркского каганата из Западно-тюркского каганата выделилась Хазария. К концу VII века хазары контролировали большую часть степного Крыма, Приазовья и Северного Кавказа. В это время хазары мало чем выделялись среди прочих тюркских народов.
Важным фактором для истории Хазарского каганата оказалось то, что на контролируемой им территории проживали еврейские общины. Беглые евреи осели там и занялись своим излюбленным занятием – торговлей. Географическое положение Хазарии этому способствовало, поскольку Хазария была перевалочным узлом сразу нескольких торговых путей. Значительные изменения произошли после того, как высший класс Хазарии перешел в иудейство. С этого момента политика Хазарии переориентировалась с завоевательных походов на развитие международной транзитной торговли. Власть в Хазарии сосредоточилась в руках иудеев. От смены власти выиграли не хазары, а приезжие иудеи и еврейская община в целом.
Важной статьей государственных доходов была дань, взимаемая с покоренных народов и работорговля. Зачастую рабов привозили из набегов на славянские племена. Сами хазары платили натуральный налог: на них лежала повинность снабжать продовольствием иудейского царя и его двор.
В конце VIII — начале IX в. усилилась борьба внутри каганата. Обращать в иудаизм население Хазарии никто и не собирался. Иудейские мудрецы хранили завет Иеговы для избранного народа, которому теперь достались все накопленные блага, связанные с руководящими должностями. Естественно, это не могло сказаться на нееврейских этносах Хазарии, которые поднимали восстания. Переворот, жертвой которого стала родовая аристократия всех этносов, входивших в Хазарский каганат и уживавшихся с тюркской династией, вызвал гражданскую войну, где на стороне повстанцев выступили мадьяры, а на стороне иудеев — отряды наемников. Восстание было жестоко подавлено, правда сама Хазария потеряла часть своих территорий.
В 965 г. русы в союзе с печенегами напали на хазар и разорили города Итиль и Саркел. После этого каганат распался на более мелкие образования, большинство из них было завоевано соседними государствами.