В советский период сложилась административно-командная система, в рамках которой степень огосударствления экономики была крайне высокой, почти полностью отсутствовал легальный частный сектор, и неуклонно расширялась «теневая экономика». После длительного господства этой системы на рубеже 80-х и 90-х гг. XX века начался переход к рыночным отношениям. В рыночной экономике государство, с одной стороны, и предприятия — с другой, следует рассматривать в качестве партнеров. У каждого из них имеются права и обязанности по отношению друг к другу. Так, государство разрабатывает правила игры, которые должны устраивать и его, и предприятия. Разумеется, государство обязано заботиться о том, чтобы правила эти были относительно стабильными, иначе «игра» не получится. Кроме того, государство обязано выполнять свои основные функции — защищать своих граждан и их собственность, а также собственность предприятий. Как известно, главная обязанность предприятий перед государством — своевременная уплата налогов.
Актуальность работы по выбранной теме заключается в попытке проанализировать как сам процесс перехода отношений государства и предприятия от команды к партнёрству, так и становление и развитие рыночных отношений в современной России.
Во о перехода к рыночной экономике, о модели рынка, методах проведения реформ, о том, как будут строиться взаимоотношения государства и предприятия, стали интересовать экономистов с середины 1980-х годов, когда была сформулирована концепция рыночного социализма, не получившая реального осуществления, затем, в начале 1990-х гг дискуссии о различных моделях рыночной экономики, о выборе пути для России (МГУ 1992, 1993 гг., ИМЭМО, ИЭ РАН 1995, 1996, 1997гг.), целый ряд международных конференций. Широко обсуждалась проблема и на страницах экономических журналов ("Во экономики", "Общество и экономика", "Российский экономический журнал", "Мировая экономика и международные отношения", "Экономист" и ряд других). Создавались и отдельные монографии, в которых предлагались пути перехода к рынку. Все это привело к появлению целого ряда работ Л.Абалкина, Д.Львова, О. Богомолова, П.Петракова, В.Кудрова, а затем Д. Кувалина и др.
Несмотря на большое количество исследований в области взаимодействия государства и предприятий, остались не полностью изученными во изменения отношений в период трансформации и поиска оптимального соотношения государства и предприятий в экономике на современном этапе.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы как трансформировались экономические отношения государства и предприятий в процессе перехода от плановой экономики к рыночной. А также определить перспективы и проблемы развития этих отношений в России в настоящее время.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотреть советскую модель экономики;
показать особенности взаимоотношения государства и предприятия в советский период;
выявить причины и необходимость реформирования советской экономики;
обозначить основные направления и результаты реформ в экономике России в 90-е годы XX века как изменялись отношения государства и предприятия в период трансформации;
проанализировать взаимоотношения предприятий и государства в России в XXI веке.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами и государством в экономической и социальной сферах деятельности.
Объектом исследования является процесс взаимодействия государства и предприятий.
Информационную базу работы составляют труды отечественных экономистов, академических институтов, освещающие перестроечные процессы, материалы ИЭ РАН, а также материалы, опубликованные в экономических журналах, периодической печати, законодательные акты правительства.
При написании работы использовались следующие методы исследования: сравнительный анализ, системный метод, историко-описательный метод.
Указанные цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
В переводе с французского языка слово «модерн» означает «современный». В американском и европейском изобразительном искусстве это направление зародилось в период кризиса культуры конца XIX — начала XX в. Конкретизировать время зарождения нового течения не представляется возможным. Никто точно не знает, где и когда оно зародилось, когда перестало существовать и перестало ли?
Модерн представляет собой искусственно созданный художественный стиль, призванный подчеркнуть индивидуальность автора и отличающийся своей декоративностью и театральностью. В разных странах это направление получило свои названия. Например, в Испании его ласково называют модерниссимо, в Италии — либерти, в Польше — сецессией, а в Австрии — Сецессионом. Немцы именовали его молодым стилем (югендстиль), а французы — ар нуво.
Основной идеей модерна можно считать объединение всех видов искусств. Инициаторы этого стиля считали, что только так можно мир. Красота как самоцель — вот что отличает приверженцев этого направления. Причем понятие красоты здесь проявляется в сложных асимметричных переплетениях четких контурных линий и практически монохромных плоскостей. Во всех элементах композиции прослеживается единый орнаментальный стилизованный ритм, свободная планировка.
Противопоставление личности обществу, отрицание рационализма, неприятие окружающей действительности и состояние безысходности стали основой для формирования таких направлений модернизма, как авангардизм, фовизм, экспрессионизм, футуризм, дадаизм, кубизм, сюрреализм, абстракционизм и т. д. Все эти формы выходили за пределы традиционного понимания живописи. Модернисты возвышали изобразительное искусство над реальностью, провозглашая иррационализм. По сей день идеи модерна пользуются большим успехом у художников, эпатирующих окружающих своей неповторимой индивидуальностью и свободолюбием.
Широко известны такие художники-модернисты, как В. М. Васнецов, Н. К. Рерих, В. А. Серов, Л. С. Бакст, А. Я. Головин, С. В. Малютин, П. Гоген, П, Боннар, Г. Климт, У. Моррис, М. Дени и Э. Мунк.
Ярчайший представитель русского изобразительного искусства этого периода — Виктор Михайлович Васнецов (1848— 1926 гг.) — знаменит своими монументально-эпическими полотнами, картинами на темы русских сказок и былин.
Свое художественное образование Васнецов получал параллельно с обучением в духовной семинарии. С 1867 по 1868 г. он учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Академическое образование получил в Петербургской академии художеств. Его наставниками и учителями стали Э. Андриоли, И. Н. Крамской, П. В. Басин, В. П. Верещагин и П. П. Чистяков.
Впервые имя Васнецова зазвучало в 1874 г., когда на выставке в Петербурге был показан целый ряд его жанровых картин, наполненных характерным пониманием и остротой выражения чаяний жителей России.
В советский период сложилась административно-командная система, в рамках которой степень огосударствления экономики была крайне высокой, почти полностью отсутствовал легальный частный сектор, и неуклонно расширялась «теневая экономика». После длительного господства этой системы на рубеже 80-х и 90-х гг. XX века начался переход к рыночным отношениям. В рыночной экономике государство, с одной стороны, и предприятия — с другой, следует рассматривать в качестве партнеров. У каждого из них имеются права и обязанности по отношению друг к другу. Так, государство разрабатывает правила игры, которые должны устраивать и его, и предприятия. Разумеется, государство обязано заботиться о том, чтобы правила эти были относительно стабильными, иначе «игра» не получится. Кроме того, государство обязано выполнять свои основные функции — защищать своих граждан и их собственность, а также собственность предприятий. Как известно, главная обязанность предприятий перед государством — своевременная уплата налогов.
Актуальность работы по выбранной теме заключается в попытке проанализировать как сам процесс перехода отношений государства и предприятия от команды к партнёрству, так и становление и развитие рыночных отношений в современной России.
Во о перехода к рыночной экономике, о модели рынка, методах проведения реформ, о том, как будут строиться взаимоотношения государства и предприятия, стали интересовать экономистов с середины 1980-х годов, когда была сформулирована концепция рыночного социализма, не получившая реального осуществления, затем, в начале 1990-х гг дискуссии о различных моделях рыночной экономики, о выборе пути для России (МГУ 1992, 1993 гг., ИМЭМО, ИЭ РАН 1995, 1996, 1997гг.), целый ряд международных конференций. Широко обсуждалась проблема и на страницах экономических журналов ("Во экономики", "Общество и экономика", "Российский экономический журнал", "Мировая экономика и международные отношения", "Экономист" и ряд других). Создавались и отдельные монографии, в которых предлагались пути перехода к рынку. Все это привело к появлению целого ряда работ Л.Абалкина, Д.Львова, О. Богомолова, П.Петракова, В.Кудрова, а затем Д. Кувалина и др.
Несмотря на большое количество исследований в области взаимодействия государства и предприятий, остались не полностью изученными во изменения отношений в период трансформации и поиска оптимального соотношения государства и предприятий в экономике на современном этапе.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы как трансформировались экономические отношения государства и предприятий в процессе перехода от плановой экономики к рыночной. А также определить перспективы и проблемы развития этих отношений в России в настоящее время.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотреть советскую модель экономики;
показать особенности взаимоотношения государства и предприятия в советский период;
выявить причины и необходимость реформирования советской экономики;
обозначить основные направления и результаты реформ в экономике России в 90-е годы XX века как изменялись отношения государства и предприятия в период трансформации;
проанализировать взаимоотношения предприятий и государства в России в XXI веке.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами и государством в экономической и социальной сферах деятельности.
Объектом исследования является процесс взаимодействия государства и предприятий.
Информационную базу работы составляют труды отечественных экономистов, академических институтов, освещающие перестроечные процессы, материалы ИЭ РАН, а также материалы, опубликованные в экономических журналах, периодической печати, законодательные акты правительства.
При написании работы использовались следующие методы исследования: сравнительный анализ, системный метод, историко-описательный метод.
Указанные цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
В переводе с французского языка слово «модерн» означает «современный». В американском и европейском изобразительном искусстве это направление зародилось в период кризиса культуры конца XIX — начала XX в. Конкретизировать время зарождения нового течения не представляется возможным. Никто точно не знает, где и когда оно зародилось, когда перестало существовать и перестало ли?
Модерн представляет собой искусственно созданный художественный стиль, призванный подчеркнуть индивидуальность автора и отличающийся своей декоративностью и театральностью. В разных странах это направление получило свои названия. Например, в Испании его ласково называют модерниссимо, в Италии — либерти, в Польше — сецессией, а в Австрии — Сецессионом. Немцы именовали его молодым стилем (югендстиль), а французы — ар нуво.
Основной идеей модерна можно считать объединение всех видов искусств. Инициаторы этого стиля считали, что только так можно мир. Красота как самоцель — вот что отличает приверженцев этого направления. Причем понятие красоты здесь проявляется в сложных асимметричных переплетениях четких контурных линий и практически монохромных плоскостей. Во всех элементах композиции прослеживается единый орнаментальный стилизованный ритм, свободная планировка.
Противопоставление личности обществу, отрицание рационализма, неприятие окружающей действительности и состояние безысходности стали основой для формирования таких направлений модернизма, как авангардизм, фовизм, экспрессионизм, футуризм, дадаизм, кубизм, сюрреализм, абстракционизм и т. д. Все эти формы выходили за пределы традиционного понимания живописи. Модернисты возвышали изобразительное искусство над реальностью, провозглашая иррационализм. По сей день идеи модерна пользуются большим успехом у художников, эпатирующих окружающих своей неповторимой индивидуальностью и свободолюбием.
Широко известны такие художники-модернисты, как В. М. Васнецов, Н. К. Рерих, В. А. Серов, Л. С. Бакст, А. Я. Головин, С. В. Малютин, П. Гоген, П, Боннар, Г. Климт, У. Моррис, М. Дени и Э. Мунк.
Ярчайший представитель русского изобразительного искусства этого периода — Виктор Михайлович Васнецов (1848— 1926 гг.) — знаменит своими монументально-эпическими полотнами, картинами на темы русских сказок и былин.
Свое художественное образование Васнецов получал параллельно с обучением в духовной семинарии. С 1867 по 1868 г. он учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Академическое образование получил в Петербургской академии художеств. Его наставниками и учителями стали Э. Андриоли, И. Н. Крамской, П. В. Басин, В. П. Верещагин и П. П. Чистяков.
Впервые имя Васнецова зазвучало в 1874 г., когда на выставке в Петербурге был показан целый ряд его жанровых картин, наполненных характерным пониманием и остротой выражения чаяний жителей России.
Объяснение: