Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Горе уму», восходит к русской пословице, в которой противостояние между умным и глупым заканчивалось победой дурака. Конфликт между умником и глупцом вообще всегда был очень важен и актуален для комедиографов, принадлежащих к школе классицизма. Критики по‑разному поняли смысл конфликта в комедии. Например, мнения Гончарова и Пушкина о Чацком и о том, кто же, по замыслу Грибоедова, является носителем ума в комедии, расходятся. Гончаров в статье «Мильон терзаний» писал: «Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме… Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен». Пушкин же считал, что в комедии только один умный человек – это сам Грибоедов, а Чацкий – это только «пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями».
Я помню, как я сидела на уроках русского языка, и учитель рассказывал, что такое словообразование.
На следующий день я, к своему огорчению, не сделала домашнее задание. А оно было: выучить правило, что же такое это самое словообразование.
Когда меня вызвали к доске, я вспомнила начало: имя словообразование - это исходная часть речи... А дальше забыла. Но тогда был счастливый день, я и я вспомнила, и сказала:
"Словообразование- это образование новых слов от похожих. Например, работа - работник. И работник, это слово, которое образовалось с словообразования"
Учительница поставила мне 5 (или какая у вас самая высокая оценка?), и я довольная пошла домой.
Из того дня я поняла одно: даже если я не знаю четко правило, можно пересказать его своими словами, и все получиться.
Кат-то так
Имя существительное.
Я помню, как я сидела на уроках русского языка, и учитель рассказывал, что такое словообразование.
На следующий день я, к своему огорчению, не сделала домашнее задание. А оно было: выучить правило, что же такое это самое словообразование.
Когда меня вызвали к доске, я вспомнила начало: имя словообразование - это исходная часть речи... А дальше забыла. Но тогда был счастливый день, я и я вспомнила, и сказала:
"Словообразование- это образование новых слов от похожих. Например, работа - работник. И работник, это слово, которое образовалось с словообразования"
Учительница поставила мне 5 (или какая у вас самая высокая оценка?), и я довольная пошла домой.
Из того дня я поняла одно: даже если я не знаю четко правило, можно пересказать его своими словами, и все получиться.