Основу традиционного хозяйства чувашей, как и других народов Среднего Поволжья, составляло земледелие в сочетании с животноводством.
Пашенным земледелием в середине I тысячелетия н.э. первыми в Среднем Поволжье начали заниматься именьковские племена и племена городецкой культуры (древняя мордва).
Известно, что волжские булгары-чуваши перекочевали в места, где население уже владело пашенным земледелием. До этого приазовские болгары занимались таборным кочеванием, основу их хозяйства составляло скотоводство. Но и пашенное земледелие им было известно. Крестьяне Волжской Булгарии пахали простейшим бесподошвенным ралом, его вытеснило затем рало с полозом. Из последнего в XI-XII вв. было построено пахотное орудие нового типа – тяжелый плуг, переворачивающий верхний пласт дерна, корней, кустарников и взрыхляющий почву. Акапуç (агабусь) у чувашей, сабан у татар являются модификацией этого орудия. Деревянный плуг, акапуç, имел колесный передок, лемех, односторонний отвал. В него впрягали 3-4 лошади, а обслуживали 3 человека: один пахал, второй погонял лошадей, третий по ходу работы чистил отвал от налипающей земли, корней, дерна.
Тема - красота русской природы в зимний период года.
Идея - Главная идея стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» заключается в том, что автор хочет поделиться своим восторгом от созерцания зимней природы. Пушкин восхищается красотой зимнего пейзажа и при этого стихотворения делится с читателем своими впечатлениями.
Отношение лирического героя к миру - лирический герой видит, что окружающий мир неприветлив, как зимняя вьюга. Буря шумит, стучит в окно. А в общении со своей няней, спящей за веретеном, он предлагает ей выпить, спеть что-нибудь, чтобы уменьшить свою тоску, свое плохое настроение. Приобретая с близким человеком стойкость и радость, герой противостоит своей судьбе, окружающему миру.
Основу традиционного хозяйства чувашей, как и других народов Среднего Поволжья, составляло земледелие в сочетании с животноводством.
Пашенным земледелием в середине I тысячелетия н.э. первыми в Среднем Поволжье начали заниматься именьковские племена и племена городецкой культуры (древняя мордва).
Известно, что волжские булгары-чуваши перекочевали в места, где население уже владело пашенным земледелием. До этого приазовские болгары занимались таборным кочеванием, основу их хозяйства составляло скотоводство. Но и пашенное земледелие им было известно. Крестьяне Волжской Булгарии пахали простейшим бесподошвенным ралом, его вытеснило затем рало с полозом. Из последнего в XI-XII вв. было построено пахотное орудие нового типа – тяжелый плуг, переворачивающий верхний пласт дерна, корней, кустарников и взрыхляющий почву. Акапуç (агабусь) у чувашей, сабан у татар являются модификацией этого орудия. Деревянный плуг, акапуç, имел колесный передок, лемех, односторонний отвал. В него впрягали 3-4 лошади, а обслуживали 3 человека: один пахал, второй погонял лошадей, третий по ходу работы чистил отвал от налипающей земли, корней, дерна.
Объяснение:
Тема - красота русской природы в зимний период года.
Идея - Главная идея стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» заключается в том, что автор хочет поделиться своим восторгом от созерцания зимней природы. Пушкин восхищается красотой зимнего пейзажа и при этого стихотворения делится с читателем своими впечатлениями.
Отношение лирического героя к миру - лирический герой видит, что окружающий мир неприветлив, как зимняя вьюга. Буря шумит, стучит в окно. А в общении со своей няней, спящей за веретеном, он предлагает ей выпить, спеть что-нибудь, чтобы уменьшить свою тоску, свое плохое настроение. Приобретая с близким человеком стойкость и радость, герой противостоит своей судьбе, окружающему миру.