ЯЗЫК РУССКИХ ИКОН (самостоятельная работа 8 класс ДКП) 1.Слово «икона» в переводе на русский язык звучит как
А. образ
Б. портрет
В. лик
2. Иконы располагали
А. на городских воротах
Б. в красном углу избы
В. в соответствующем ряду иконостаса
3.Почему в просторечии иконы называют «образами»
А. икона отражает образ души верующего человека
Б. отражает образ мира, созданный богом
В. икона образным (символическим языком) рассказывает о смысле жизни
4. В основе древнерусской иконописи лежит принцип
А. обратной перспективы
Б. линейно-воздушной перспективы
В. не учитывает правила перспективы совсем
5. Иконописец при написании иконы должен был
А. точно копировать иконы предшественников
Б. строго следовать предписанного церковью канону
В. изображать все так, как диктует собственное воображение
6. «Ковчег» на иконе – это
А. неглубокая прямоугольная выемка
Б. изображение ковчега Ноя
7. Расставьте в правильном порядке этапы работы над иконой
А. изображение ликов святых
Б. процарапывание изображения и золочение
В. нанесение левкаса
Г. нанесение паволоки
8. Перечислите святых, почитавшихся на Руси:
9. Создание иконы – это труд (как правило)
А. многих людей
Б. одного человек
10.Мозаика это -
11. Византийская мозаика предназначалась для рассматривания на:
А. Близком расстоянии
Б. Дальнем расстоянии
В. все равно на каком
12. Рассвет византийской мозаики приходится на:
А. 6-7 в. н.э.
Б. 3-4 в.н.э.
В. 4-5 в.н.э.
13. Для придания разных оттенков в смальту добавляли:
А. Золото и серебро
Б. Медь и ртуть
В. любые металлы
14. В качестве техники набора мозаики применялся:
А. Прямой набор
Б. Диагональный набор
В. Все выше перечисленные
15. Что такое канон в иконописи?
А. музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.
Б. совокупность строго установленных правил и приемов для произведений искусства данного вида.
В. совокупность основополагающих законов, норм и методов в научных знаниях.
16. Что такое иконостас?
А. алтарная перегородка , состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон , отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.
Б. Искусство красивого и чёткого письма
В. Древняя рукописная книга
17. Что означают термины «калька», «прорись», «паволока», «левкас», «темпера»?
А. Представление о строении солнечной системы
Б. Размещение в определенной системе предметов, выставляемых для обозрения.
В. Технология изготовления иконы
18. Какая порода дерева использовалась для писания икон?
А. липа, лиственница
Б. берёза, дуб, граб
В. сосна, клён, бук
Д. ель, кедр, кипарис
19. Главное изображение иконописец помещал
А. на ковчеге
Б. в лодке
В. на пароме
20. Для окончательного завершения иконы ее нужно было:
А. покрыть золотом
Б. покрыть серебром
В. покрыть краской
Г. Покрыть олифой
21. Самой сложной и кропотливой работой считалось
А. выполнение оклада
Б. «личное письмо»
В. нанесение припороха
22.Скакого времени над иконой начали работать артелями:
А. Со времен Екатерины 1
Б. Со времен Екатерина 2
В. Со времен Ивана Грозного
23.Смальта это -
24. Образы Византийской мозаики представляли собой:
А. Библейскую тематику
Б. Бытовую тематику
В. Воспевали труд народа
25. Элементам мозаики придавали форму:
А. шарообразную
Б. кубическую
В. цилиндрическую
2. Ответ на второй вопрос: "БУЛ ЧЫГАРМАДА ЭМНЕ жөнүндө АЙТЫЛАТ?" ("Что говорится в этом произведении?") В басне 'Молдо Кылыч' автор рассказывает о жизни и подвигах Молдо Кылыча, известного акына (кыргызского народного певца), и о значимости его личности для кыргызского народа. В произведении показываются характерные черты Молдо Кылыча - его искреннее и отважное сердце, любовь к родной земле, народной культуре и традициям. Басня также передает важность сохранения национального языка и памяти о прошлом, чтобы передать его будущим поколениям.
3. Ответ на третий вопрос: "Акын КАНАТТУУЛАРДЫН, КУШТАРДЫН ЖАШООСУН ЭМНЕ ҮЧҮН АДАМДАРГА САЛЫШТЫРЫП КӨРСӨТӨТ?" ("Почему акын, поэты, певцы обращаются к людям?") Акыны, поэты и певцы обращаются к людям для того, чтобы увлечь, вдохновить и величать национальные культуры, обычаи и традиции. Они используют свою музыку и стихи, чтобы вызвать у слушателей эмоции, укрепить идентичность народа, прославить исторических героев и сохранить историческую память. Акыны также переносят населению ценности, мудрость, истории и уроки, передавая их от поколения к поколению.
Весьма важно понимать, что данный текст на языке кыргызском и не гарантируются абсолютная точность и корректность перевода. Школьнику рекомендуется обратиться к учителю кыргызского языка или к кому-либо, кто более компетентен в данном языке, для более точной и полной информации.
Когда струна на инструменте звучит, она создает звуковые волны. Эти волны передаются через воздух и достигают наших ушей, что позволяет нам слышать звук.
А вот как струна вибрирует: когда мы пальцами нажимаем на струну или используем пережимной зажим, мы меняем длину свободной части струны, которую она может колебаться. Когда мы бьем струну (или при игре на клавиатуре или духовых инструментах), она колеблется и создает звук.
Теперь давайте рассмотрим, как натяжение струны влияет на высоту тона. Когда мы изменяем натяжение струны на инструменте, мы меняем силу, которая действует на струну. При увеличении натяжения сила на струне становится больше, и струна становится более тугой. Аналогично, при уменьшении натяжения сила снижается, и струна становится менее тугой.
И вот где физика вступает в игру: чем тугая струна, тем быстрее она будет вибрировать. Более тугая струна имеет большую частоту вибрации и, следовательно, более высокий тон. Наоборот, менее тугая струна имеет меньшую частоту вибрации и низкий тон.
Таким образом, изменение натяжения струны на музыкальном инструменте изменяет частоту вибрации струны, что в свою очередь меняет высоту тона, который мы слышим. Если мы натягиваем струну, ее тон становится выше, а если мы ослабляем натяжение, то тон становится ниже.
Надеюсь, моей подробной и обстоятельной информации хватит для ответа на ваш вопрос. Если остались какие-либо дополнительные вопросы, я с удовольствием на них отвечу!