Юрий Борев «Фотография»
7 января 1839 г. изобретатель Л. Дагер впервые публично продемонстрировал перед французскими учеными и художниками изображения, полученные на серебряных пластинках. Это были снимки-миниатюры: вид Лувра, башни собора Парижской богоматери, набережная Сены, уголок мастерской художника. Был найден светописи, воспроизведения предметов с использования законов оптики и химии. Так художник Дагер совместно с изобретателем гелиографии Ж. Ньепсом положил начало фотографии.
В вышедшей в Париже (1966 г.) книге Мишеля Ф. Брева "Век фотографии" приводятся слова Ламартина по поводу первых фотоснимков: "Это - искусство, призванное сотрудничать с солнцем!" Ныне фотография действительно стала видом искусства со своими специфическими особенностями.
Фото осуществить ту мечту гётевского Фауста, за которую он отдал душу Мефистофелю: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" Фотография запечатлевает навечно факт жизни:
Живя свой век грешно и свято,
недавно жители земли,
придумав фотоаппараты,
залог бессмертья обрели.
Что зеркало!
Одно мгновенье,
одна минута истекла,
и веет холодом забвенья
от опустевшего стекла.
А фотография сырая,
продукт умелого труда,
наш облик точно повторяет
и закрепляет навсегда*.
* (Смеляков Я. Собр. соч. В 3-х т. М., 1977, т. 2, с. 46-47.)
Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобразительный образ документального значения. Документальность - "золотое обеспечение" фото.
Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности.
Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки переносятся из сферы действительности в сферу художественную. Вместе с тем с развитием техники и мастерства фотографирования оказалось возможным передать в фотообразе и активное отношение художника к объекту. Это отношение выражается и через ракурс съемки, и через распределение света, теней, и через передачу своеобразного "фотопленера", то есть воздуха и рефлексов, отбрасываемых предметами, и через умение выбрать момент съемки. Ныне фотография обрела цвет и стоит на пороге объемного, голографического изображения мира.
а что нужно сделать то?
ответ: алкьшаьущаьащьа просто. Адаьда ада а сдатщтвдуьущь
Объяснение:дсзьтвштилсщ дз слабости алом.