Цвет обладает эмоциональной выразительностью, он может создавать впечатление легкости и тяжести, торжества и уныния, печали и радости. Вспомним, что восприятие размера и глубины пространства также зависит от цвета: одни краски «выступают вперед», другие «уходят назад». Красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки человек ощущает как теплые; синий и фиолетовый – как холодные. Теплые цвета, как правило, вызывают бодрое настроение, ассоциируются с теплом и светом. Холодные (пассивные) цвета, наоборот, успокаивают, иногда угнетают. Каждый цвет имеет определенное эмоциональное воздействие на человека. А в сочетании друг с другом могут рождать совершенно новые эффекты. Также, в создании цветового образа портрета, большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом фигуры, лица, предметов одежды. Правдивость состоит не в том, чтобы точно предать цвет костюма, а в том, чтобы суметь увидеть его как средство, раскрывающее характер. Рассмотрим эмоциональное окрас живописных картин на примере:
Валентин Серов, «Девочка с персиками» (1887)
Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон картины, наполненной утренней листвой описанной в теплых оттенках зеленого и желтого, розовое пятно платья и создают то впечатление свежести, чистоты и радости жизни, которое составляет самую сущность произведения. На девочке надета розовая кофточка, которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках. Большой черный бант удачно сочетается с ее темными непослушными волосами, а вместе они ярко контрастируют на фоне свежих, утренних красок окружения и румяного лица героини.
В сказке раскрываются различные черты нрава Ивана. Сначала он проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями, потом во время боев он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие. После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое показал Иван, отправившись с утра к змеевым палатам, можно именовать внимательностью. Он вызнал о планах змеевых жен. «Кто предупрежден, тот вооружен!» — гласит пословица.
Если отрисовывать картины боев Ивана — крестьянского отпрыска, то они будут очень сумрачными, наизловещими. Ночь. Луны и звезд нет. Только вдали сияет окошко в избушке, где дремлют братья. На небе тучи, дует ветер. Вспыхивают молнии. В свете молний поблескивает клинок Ивана и летят искры из отрубленных голов чуды- юды. Свистит чудо-юдо, и сверкает у него пламенный палец.
Цвет обладает эмоциональной выразительностью, он может создавать впечатление легкости и тяжести, торжества и уныния, печали и радости. Вспомним, что восприятие размера и глубины пространства также зависит от цвета: одни краски «выступают вперед», другие «уходят назад». Красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки человек ощущает как теплые; синий и фиолетовый – как холодные. Теплые цвета, как правило, вызывают бодрое настроение, ассоциируются с теплом и светом. Холодные (пассивные) цвета, наоборот, успокаивают, иногда угнетают. Каждый цвет имеет определенное эмоциональное воздействие на человека. А в сочетании друг с другом могут рождать совершенно новые эффекты. Также, в создании цветового образа портрета, большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом фигуры, лица, предметов одежды. Правдивость состоит не в том, чтобы точно предать цвет костюма, а в том, чтобы суметь увидеть его как средство, раскрывающее характер. Рассмотрим эмоциональное окрас живописных картин на примере:
Валентин Серов, «Девочка с персиками» (1887)
Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон картины, наполненной утренней листвой описанной в теплых оттенках зеленого и желтого, розовое пятно платья и создают то впечатление свежести, чистоты и радости жизни, которое составляет самую сущность произведения. На девочке надета розовая кофточка, которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках. Большой черный бант удачно сочетается с ее темными непослушными волосами, а вместе они ярко контрастируют на фоне свежих, утренних красок окружения и румяного лица героини.
Если отрисовывать картины боев Ивана — крестьянского отпрыска, то они будут очень сумрачными, наизловещими. Ночь. Луны и звезд нет. Только вдали сияет окошко в избушке, где дремлют братья. На небе тучи, дует ветер. Вспыхивают молнии. В свете молний поблескивает клинок Ивана и летят искры из отрубленных голов чуды- юды. Свистит чудо-юдо, и сверкает у него пламенный палец.