И.А. Бунин удивлялся тому, что к двадцати семи годам Лермонтов достиг такой высоты в своем творчестве. Действительно, трудно даже предполагать, чего бы он мог добиться еще. И эта оценка принадлежит И.А. Бунину, человеку выдающегося поэтического дара.
Интересна оценка Д.С. Мережковского: «Пушкин — дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии».
Люди, любящие стихи, обычно делятся на тех, кому ближе Пушкин, и тех, кому ближе Лермонтов. Очевидно, это связано с особенностями восприятия мира: абсолютно гармоничное и реалистичное у Пушкина и лишенное гармонии романтическое у Лермонтова.
Стихи Лермонтова всегда найдут своих читателей, потому что романтическое мироощущение у многих людей, именно они и любят стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Литература, живопись, скульптура
Портрет и памятник представляют нам бунтующую личность, несогласную с устройством этого мира.
Печальные глаза на портрете говорят о том, что душа человека чаще всего находится в состоянии печали. Руки за спиной, устремленная вперед и как будто вверх фигура передают стремление вырваться из пут жизни, вместе с тем готовность бороться с собой, с мнением людей, умение принять и пережить тяготы бытия.
Иллюстрации к «Песне про купца Калашникова» удивительны. На картине художника И. Билибина изображен момент, когда Калашников победил Кирибеевича, На заднем плане царь, на переднем — погибший опричник. Центральная фигура - купец Калашников. Он доволен тем, что сумел отстоять честь своей семьи, гусляры готовы петь ему хвалебную песнь.
Художник Васнецов изобразил тот момент, когда Калашников выходит на бой. Лицо его передает решимость, вся фигура отражает готовность к бою, желание победить. Кирибеевич изображен спиной к зрителям, он не главная фигура на картине.
На картине Б. Кустодиева наоборот, спиной стоит Калашников. Кирибеевич уже нанес удар, который был очень сильним. Пошатнулся купец Калашников, но выстоял. Лицо Кирибеевича отражает растерянность, он понимает, что теперь ударит Калашников. Фигура царя отсутствует, автор сосредоточил внимание на самом поединке, отражающем борьбу двух мировоззрений.
В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан).
Первые самолеты были изготовлены из дерева, перкали, дюрали, имели открытые кабины пилотов, мест было только два: одно для пилота, второе для возможного пассажира.
Испытания новых летательных аппаратов часто заканчивались трагически, но никакая работа по созданию новой техники не может быть напрасной.
Интересна оценка Д.С. Мережковского: «Пушкин — дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии».
Люди, любящие стихи, обычно делятся на тех, кому ближе Пушкин, и тех, кому ближе Лермонтов. Очевидно, это связано с особенностями восприятия мира: абсолютно гармоничное и реалистичное у Пушкина и лишенное гармонии романтическое у Лермонтова.
Стихи Лермонтова всегда найдут своих читателей, потому что романтическое мироощущение у многих людей, именно они и любят стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Литература, живопись, скульптура
Портрет и памятник представляют нам бунтующую личность, несогласную с устройством этого мира.
Печальные глаза на портрете говорят о том, что душа человека чаще всего находится в состоянии печали. Руки за спиной, устремленная вперед и как будто вверх фигура передают стремление вырваться из пут жизни, вместе с тем готовность бороться с собой, с мнением людей, умение принять и пережить тяготы бытия.
Иллюстрации к «Песне про купца Калашникова» удивительны. На картине художника И. Билибина изображен момент, когда Калашников победил Кирибеевича, На заднем плане царь, на переднем — погибший опричник. Центральная фигура - купец Калашников. Он доволен тем, что сумел отстоять честь своей семьи, гусляры готовы петь ему хвалебную песнь.
Художник Васнецов изобразил тот момент, когда Калашников выходит на бой. Лицо его передает решимость, вся фигура отражает готовность к бою, желание победить. Кирибеевич изображен спиной к зрителям, он не главная фигура на картине.
На картине Б. Кустодиева наоборот, спиной стоит Калашников. Кирибеевич уже нанес удар, который был очень сильним. Пошатнулся купец Калашников, но выстоял. Лицо Кирибеевича отражает растерянность, он понимает, что теперь ударит Калашников. Фигура царя отсутствует, автор сосредоточил внимание на самом поединке, отражающем борьбу двух мировоззрений.
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан).
Первые самолеты были изготовлены из дерева, перкали, дюрали, имели открытые кабины пилотов, мест было только два: одно для пилота, второе для возможного пассажира.
Испытания новых летательных аппаратов часто заканчивались трагически, но никакая работа по созданию новой техники не может быть напрасной.