Задача №1.
Program chetnoe;
var n:integer;
begin
write('Введите n= ');
readln(n);
if (n mod 2=0) then
writeln('n - четное')
else
write('n- нечетное');
readln;
end.
Задача №2
program raduga;
uses crt;
var p:integer;
begin
clrscr;
Write ('введите число р='); readln(p);
writeln ('цвет радуги');
if (p<=7) then
begin
if (p=1) then write('красный');
if (p=2) then write('оранжевый');
if (p=3) then write('желтый');
if (p=4) then write('зеленый');
if (p=5) then write('голубой');
if (p=6) then write('синий');
if (p=7) then write('фиолетовый');
end
else write('нет такого цвета');
end.
Задача №3.
program golos;
uses crt;
var a:real;
begin
write('Введите ваш возраст a= ');
read(a);
if (a>=18) then
write('Вы можете голосовать')
else
write('Вы не можете голосовать'); readln;
end.
Задача №4.
program kvadUr;
uses crt;
var a,b,c,x1,x2,d:real;
begin
write('решить квадратное уравнение');
write('Введите a= ');
read(a);
write('Введите b= ');
readln(b);
write('Введите c= ');
readln(c);
d:=b*b-4*a*c;
if (d<0) then write('нет действительных корней')
else
x1:=(-b-SQRT(d))/(2*a);
x2:=(-b+SQRT(d))/(2*a);
writeln('x1= ',x1:12:7, 'x2= ',x2:12:7);
readln;
end.
«Бегуны в квадрате» и «Парами от водящего»
Объяснение:
«Бегуны в квадрате»
Участники игры (16-20 человек) рассчитываются на первый, второй, третий. Игроки под первым номером объединяются в группу А и назначаются убегающими, остальные, ловцы, объединяются в группу Б. Убегающие входят на площадку, а по сигналу туда вбегают игроки группы Б. Им даётся 30 секунд, и за это время надо осалить как можно больше соперников. Тот, кого коснулись рукой, покидает площадку. По свистку игра останавливается и подсчитывается число осаленных. После этого убегающими становятся вторые номера, а первые и третьи объединяются в команду ловцов. Снова пересчитываются пойманные, и ловля в квадрате проводится последний раз: игроки под третьим номером убегают, а остальные ловят их в течении 30 секунд. Побеждает команда, имеющая меньше осаленных игроков. Отмечают тех, кто ни разу не был пойман и сумел осалить большее число соперников. Запрещается выбегать за границы площадки. Нарушившие это правило выбывают из игры.
«Парами от водящего»
Две команды по 6-8 игроков выстраиваются двумя параллельными колоннами на расстоянии 4 метра одна от другой. Интервалами между стоящими в колоннах 2-3 шага. Крайние игроки в колоннах располагаются на линиях старта и финиша. Между колоннами в двух шагах от линии старта становится водящий. По сигналу учителя последние игроки обеих команд устремляются между колоннами к линии финиша, а водящий старается настигнуть одного из них и коснуться рукой. Осалленый становится новым водящим, а игроки в колоннах продвигаются назад к линии старта с таким расчётом, чтобы новая пара оказалась на ней. Преследование начинает новый водящий. Если водящий не догнал бегущих, он может повторить попытку, преследуя вторую пару, после чего заменяется новым. Игра длится 6-10 минут, пока каждый не совершит по 2-3 пробежки от водящего. Лучшими игроками объявляются те, кто ни разу не был водящим, не считая первого. Нетрудно подвести командные итоги.
Было много случаев, когда после удара палача голова казненного человека еще продолжала <жить>. Hапример, в 1905 году был проведен ужасный эксперимент, когда французский врач назвал казненного мужчину по имени через несколько секунд после того, как тот был обезглавлен. В ответ на лице у отрубленной головы поднялись веки, зрачки сфокусировались на докторе, и через несколько секунд глаза закрылись вновь. Доктор заявил, что, когда он повторил имя казненного вновь, еще раз повторилось то же самое, и лишь на третий раз голова никак не отреагировала на его слова.
Конечно, от мастерства палача зависит то, насколько сильную боль будет испытывать казненный. При казни шотландской королевы Марии Стюарт в 1587 году палач нанес 3 удара, чтобы отрубить голову, и даже после этого ему пришлось завершить свою работу с ножа.