Задача #1
"Работая с первым классом, учительница заметила, что у ребят
пропадает то одна, то другая вещь. Это вызвало тревогу в классе, зазвучали жалобы, стала
развиваться атмосфера подозрительности и недоверия. Учительнице необходимо было
пресечь пропажи и найти того, кто присваивает чужое. Она поставила перед собой задачу
- используя психологические особенности младшего школьного возраста, создать
ситуацию, в которой воришка, соблазнившийся чужим, прямо или косвенно выдал бы
себя. Младший школьник обычно наивен, непосредствен, доверяет словам и указаниям
педагога, легко внушаем, а также склонен к самовыявлению сущности именно в
совместных делах решения. Учительница раздала ученикам по спичке и по чтобы они
положили ее на одну ладонь и прикрыли другой ладонью. После этого уверенно и громко
сказала, что очень скоро спичка вырастет у того, кто взял чужую ручку. Для проверки она
принялась подходить к каждому и показать его спичку. Подойдя к Коле,
обнаружила, что его спичка сломана.
- Почему у тебя спичка сломана? - с учительница.
- Я ее поломал, чтобы она не росла, - ответил мальчик.
Так был выявлен тот, кто брал чужие вещи.
Учительница объяснила малышу, что нельзя без разрешения брать чужое, так как это
сразу будет обнаружено. С тех пор вещи в классе перестали пропадать.
1 Какие методы воспитания использовал учитель? Докажите.
2.Как бы вы поступили на месте педагога в подобных обстоятельствах?
Предложите свой вариант решения задачи.
Начните с анализа фактов: когда было написано стихотворение, кому или чему оно посвящено (если это известно), какие события в жизни поэта происходили в это время и могли его вдохновить.
Определите тему стихотворения: любовь, природа, война, Родина и т.д. Как тема отражается в названии?
Как меняется настроение на протяжении стихотворения? Определите основную "тональность" (грусть, радость, тоска...)
Есть ли у стихотворения какие-либо особенности композиции (например, повторы)?
Расскажите о лирическом герое произведения: кто он, в какой жизненной ситуации находится? (Автор и лирический герой - не одно и то же!)
Определите художественные средства, которые использовал автор: метафоры, эпитеты, аллитерации, анафоры и т.д. Приведите примеры. Постарайтесь предположить, почему был использован именно этот прием.
Определите, каким размером написано стихотворение (двухстопный ямб, трехстопный хорей и т.д.), какая у него рифмовка (кольцевая, перекрестная, параллельная) и какие использованы рифмы (мужские, женские, чередование тех и других).
Сделайте вывод.
Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее).
Пищевые отходы из инфекционных отделений.
Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев.
Живые вакцины, непригодные к использованию.