Он жетінші қарасөз Ғылым, Ақыл, Қайрат, Жүректің диалогінен тұрады. Абайдың бұл қарасөзі оның ғылым, ақыл, жүрек туралы өлеңдерімен мағыналас болып келеді.
Объяснение:
Ақын өлеңде айтқан пікірін қара сөзде дамытып, аша түседі. Бұл Абайдың өз идеясына беріктігін, қандай проблеманы көтерсе де, мәселені жүйелі түрде қарастырып, оны оқырманының ой-санасына жеткізуді мақсат ететіндігін, алған бағытынан ауытқымайтынын дәлелдейді. Қайрат, ақыл, жүрек үшеуі адам үшін өздерінің атқаратын жұмыстарын айта келіп, әрқайсысы өзін бірінші орынға қойып таласады да, ғылымға төрелікке жүгінеді. Ғылым үшеуінің де жақсылы, жаманды қасиеттерін дәл сипаттап, әділ сынайды.
꧁Пещерные храмы Удаягири — комплекс из двадцати пещерных индуистских храмов возле города Видиша в штате Мадхья-Прадеш. Храмовый комплекс когда-то был расположен на двух уровнях. На верхнем уровне в древности находился рукотворный храм, от которого сохранился лишь фундамент. На нижнем уровне расположена группа пещер естественного и искусственного происхождения. Одна из пещер посвящена джайнизму, в то время как все остальные являются индуистскими храмами. Комплекс датируются V веком нашей эры, о чем говорят настенные надписи в пещерах. Пещерные храмы Удаягири являются политеистическими. Стены пещер содержат надписи, по которым можно определить время создания пещерного комплекса. Среди них выделяются первые надписи, датируемые периодом Гуптов.
Настенные надписи в храмах называют окружающую местность уже по-новому: «Вишну-пада-гири», то есть горы в стопах Вишну. Раскопки показали, что Удаягири был городом уже к IV веку до нашей эры и крупным городом к III веку до нашей эры. Инициатором строительства пещерных храмов стал правитель из династии Гуптов, Чандрагупта II, который царствовал с 380 по 414 годы. Пещеры создавались в течение последних десятилетий IV века и были освящены в 401 году. Удаягири в то время представлял собой окраины столичного Видиша.С V по XII века Удаягири являлся популярным местом паломничества. Об этом свидетельствует ряд надписей на храмовых стенах. Некоторые надписи между IX и XII веками упоминают подарки в форме деревень и земель в пользу храмов, за счет которых поддерживалась их деятельность. Однако среди надписей нет упоминания знаменитых раджей. В ряде надписей описываются подарки от дарителей, которые, по всей видимости, были наместниками или вождями, а также дары от людей. Все это свидетельствует о том, что храмы Удаягири жили за счет потока паломников.꧂
Он жетінші қарасөз Ғылым, Ақыл, Қайрат, Жүректің диалогінен тұрады. Абайдың бұл қарасөзі оның ғылым, ақыл, жүрек туралы өлеңдерімен мағыналас болып келеді.
Объяснение:
Ақын өлеңде айтқан пікірін қара сөзде дамытып, аша түседі. Бұл Абайдың өз идеясына беріктігін, қандай проблеманы көтерсе де, мәселені жүйелі түрде қарастырып, оны оқырманының ой-санасына жеткізуді мақсат ететіндігін, алған бағытынан ауытқымайтынын дәлелдейді. Қайрат, ақыл, жүрек үшеуі адам үшін өздерінің атқаратын жұмыстарын айта келіп, әрқайсысы өзін бірінші орынға қойып таласады да, ғылымға төрелікке жүгінеді. Ғылым үшеуінің де жақсылы, жаманды қасиеттерін дәл сипаттап, әділ сынайды.
꧁Пещерные храмы Удаягири — комплекс из двадцати пещерных индуистских храмов возле города Видиша в штате Мадхья-Прадеш. Храмовый комплекс когда-то был расположен на двух уровнях. На верхнем уровне в древности находился рукотворный храм, от которого сохранился лишь фундамент. На нижнем уровне расположена группа пещер естественного и искусственного происхождения. Одна из пещер посвящена джайнизму, в то время как все остальные являются индуистскими храмами. Комплекс датируются V веком нашей эры, о чем говорят настенные надписи в пещерах. Пещерные храмы Удаягири являются политеистическими. Стены пещер содержат надписи, по которым можно определить время создания пещерного комплекса. Среди них выделяются первые надписи, датируемые периодом Гуптов.
Настенные надписи в храмах называют окружающую местность уже по-новому: «Вишну-пада-гири», то есть горы в стопах Вишну. Раскопки показали, что Удаягири был городом уже к IV веку до нашей эры и крупным городом к III веку до нашей эры. Инициатором строительства пещерных храмов стал правитель из династии Гуптов, Чандрагупта II, который царствовал с 380 по 414 годы. Пещеры создавались в течение последних десятилетий IV века и были освящены в 401 году. Удаягири в то время представлял собой окраины столичного Видиша.С V по XII века Удаягири являлся популярным местом паломничества. Об этом свидетельствует ряд надписей на храмовых стенах. Некоторые надписи между IX и XII веками упоминают подарки в форме деревень и земель в пользу храмов, за счет которых поддерживалась их деятельность. Однако среди надписей нет упоминания знаменитых раджей. В ряде надписей описываются подарки от дарителей, которые, по всей видимости, были наместниками или вождями, а также дары от людей. Все это свидетельствует о том, что храмы Удаягири жили за счет потока паломников.꧂
Воть) ◕⏝⏝◕