Характерные черты:
- феод был особой формой собственности, сеньор не мог его отобрать без нарушения вассальной присяги, но при этом оно считалось условным, выданным за выполнение обязательств;
- феодальные отношения связывали юридическими и земельными обязательствами военной службы и иной поддержки сеньора;
- кроме юридических связей, вассалитет предполагал и связи этические, определяемые клятвой верности;
- на своей земле феодал обладал не только экономической и военной властью, но и судебным иммунитетом.
Среди регионов мира наибольшей густотой транспортной сети обеспечена Европа, Северная Америка, Страны СНГ, также густая транспортная сеть характерна для Восточной Азии. Наименьшая плотность наблюдается в Африке, Латинской Америки (особенно территория Амазонской низменности), Юго-Западная Азия. На уровень развитие транспортной сети влияет природно-ресурсного потенциал, а также исторический фактор. Например, на территории Амазонии сложно проложить железную дорогу, так как влажный климат с большим количеством осадков приводит к частому затоплению территории и вымыванию грунта. К странам, где практически отсутствует транспортная сеть можно отнести страны Северной и Экваториальной Африки (Экваториальная Гвинея, Чад, Центрально-Африканская Республика, Ливия), страны Юго-Восточной и Юго-Западной Азии (Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ), островные государства (Мальдивские острова, Маршалловы острова и пр.)
- феод был особой формой собственности, сеньор не мог его отобрать без нарушения вассальной присяги, но при этом оно считалось условным, выданным за выполнение обязательств;
- феодальные отношения связывали юридическими и земельными обязательствами военной службы и иной поддержки сеньора;
- кроме юридических связей, вассалитет предполагал и связи этические, определяемые клятвой верности;
- на своей земле феодал обладал не только экономической и военной властью, но и судебным иммунитетом.