Задача. В хозяйстве зарегистрирован случай сибирской язвы крупного рогатого скота. На ферме размещено: крупного рогатого скота 674 головы, в том числе коров 169, нетелей 45,молодняка старше года 209,молодняка от 3 до 6 месяцев -134, молодняка до 3 месяцев -117, а также лошадей старше 2 лет-19 голов. В личном пользовании рабочих хозяйства было крупного рогатого скота 52 головы, в том числе коров 23, молодняка от 3 до 6 мес. -18, а также коз до 3 месячного возраста -10 голов, от 3 до 6 мес. -6 голов и старше года -13 голов. Прививки животных вакциной проводят однократно. В какую область вводят вакцину животным. Нужно учесть дозы: крупный рогатый скот старше года- 1,5 мл, от 3 мес до 6 мес-0,5 мл, лошади старше года-1,0 мл ,козы старше года -0,2 мл, козы ( молодняк) от3 до 6 мес.- 0,1 мл. Молодняк всех видов животных до 3 – месячного возраста вакциной не прививают, его надо иммунизировать пассивно( сывороткой). Нужно знать дозы: молодняк крупного рогатого скота до 3 мес.-10 мл, Козы до 3 мес.- 10 мл. 1. Рассчитайте потребное количество биопрепаратов для прививки всего поголовья против сибирской язвы 2. Составьте заявку на биопрепараты 3. Рассчитать потребность сыворотки для иммунизации молодняку
Идея:халқымыздың өмір салты, тұрмыс-ғұрыптары, ынтымағы мен жауынгерлік дәстүрі көрінеді.
Еңсегей Бойлы Ер Есім– Қазақ хандығының билеушісі (1598 – 1645) "Еңсегей бойлы ер Есім" дастаны (1941 жыл, көлемі 7000 жол) дәстүрлі эпикалық жанр арнасында жазылған. Жырдың 1941 ж. Қазанғап Байболұлы жазып шыққан нұсқасы «Еңсегей бойлы ер Есім» деп аталады. Ақын мұны Шәкәрім, Астай имам, Қарамолда, Ботпай Тұрта сияқты ел ішіндегі тарихшы - шежірешілердің нақты жазбаларын пайдалана отырып жазып шыққан. Жырдың алғашқы «Шыңғыс хан», «Тәуекел хан» деп аталатын тараулары Шыңғыстың, Тәуекелдің өмірге келуі...
Жанры:дәстүрлі эпикалық
Свободу часто понимают статически, между тем как понимать ее нужно динамически. Существует судьба свободы в мире, экзистенциальная диалектика свободы в мире. Свобода может переходить в свою противоположность. Рабство может быть порождением ложно направленной свободы. Наиболее общее определение свободы, обнимающее все частные определения, заключается в том, что свобода есть определение человека не извне, а изнутри, из духа. Духовное начало в человеке есть истинная свобода, а отрицание духа, додуманное до конца, – неизбежно есть отрицание свободы.