Задание 1. Найдите в каждом пункте (тексте) выразительные средства речи. Запишите следующим образом:
1. Метафора
2. Сравнение
3. …
1.Ночь на цыпочках по полю
Спать уходит в темный лес. (К. Мамонтов)
2.Письма пишут разные:
Слезные, болезные,
Иногда – прекрасные,
Чаще бесполезные. (К. Симонов)
3.Ветер всхлипывал, словно дитя,
За углом потемневшего дома. (Н. Рубцов)
4.Хорошо и тепло, как зимой у печки.
И березы стоят, как большие свечки. (С. Есенин)
5.Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой
Мы стояли точно в клетке золотистой. (А. Майков)
6.Упала первая капель
На промороженную землю.
Еще невызревший апрель
Звенит ветров холодной трелью. (Ф. Липатов)
7.Спит село родное,
С усталых плеч свалив заботы дня. (К. Мамонтов)
8.Только в мире и есть что тенистый
Дремлющих кленов шатер. (А. Фет)
УЧЕБА : Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама - наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить. Школа даёт нам опору, дарит тепло и радость. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречает нас учительница.Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь. Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В школе проходит множество мероприятий – интеллектуальных, спортивных и развлекательных. Именно такие мероприятия делают нас дружнее, сплочённее. Мы всегда будем помнить беззаботные школьные годы, наш школьный дом, наших учителей и одноклассников, которые стали для нас родными людьми.
ИГРЫ Я обожаю игры, хорошие и разные. Люблю и настольные, и подвижные, и ролевые игры. А сама я моя любимая игра – очень простая, проще и легче не бывает. Она объединила нас с моими друзьями, заставила нас подружиться. Эта игра в домик на дереве, типа реалити-шоу. Выбираем большое и мощное дерево и живем в нем целое лето, как эльфы. Днем, конечно.
Сначала мы все смеялись друг над другом, уж слишком игра казалась простой. Никто не мог ни с кем договориться. Потом мы все-таки приняли меры, чтобы на дереве можно было проводить время. Притащили туда книжки в полиэтиленовых пакетах, чтобы дождем не намочило. Развесили сушиться грибы на веревочках, ведь в настоящем доме должна быть кухня. Притащили картонки и полиэтиленовые покрывала, чтобы укрываться от дождя.
Мы «втянулись» в игру и целое лето использовали домик на дереве как место встреч. Придешь – а там кто-то есть, сидит, книжку читает, играет телефоном. Мы разводили рядом костерок, готовили чай в жестяных банках, потом дружно пили его. Конечно, наряжались в эльфов. Подружки притаскивали свои красивые обручи, браслетики, прозрачные покрывала и другие интересные, «сказочные» вещи.
Мы даже коврик постелили на нижней, толстой ветке дерева, чтобы показать, что это настоящий дом. Прицепили качели к ветке, чтобы качать малышей. Повесили сушиться букеты полевых цветов, чтобы в «доме» стало ароматнее. Наш «домик на дереве» стал густонаселенным, шумным, как гостиница!
ТРУД : Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.
Но это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь.
Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.
Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда».
Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка.
Человек, трудящийся в офисе, работает на благо компании, получает деньги за свой вклад, а потом платит за работу таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем друг другу и всей планете.
Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было , и множеством других вещей.
Контактуючи один з одним, люди неодмінно послуговуються мовою, вона є не тільки основою соціальної взаємодії, але й інструментом для відображення понять у мисленні. Взємовідносини у суспільстві передбачають обмін, поширення та збереження інформації, усе це неможливо уявити без мови, однаково як і без спілкування. З його до ми краще розуміємо думки інших, можемо поширювати свої власні. Людство поки що не придумало більш досконалих засобів коммунікації ніж мова, тому маємо її розвивати та щоденно на неї покладатися.
Объяснение: