Задание 1. Проанализируйте основные этапы политических репрессий в Казахстане и приведите не менее трех доказательств по каждому из этапов. Сделайте аргументированный вывод о последствиях репрессий для казахской интеллигенции.
Человек — носитель культуры (от латинского cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание).
Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура). Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и , реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение и формы общения людей). Материальная и духовная культура находятся в органическом единстве.
Можно сказать, что культура — вторая природа человека, которая создана его же собственными усилиями.
С развитием общества происходили изменения в культуре и мировоззрении. Представления о понятиях «добро» и «зло» также менялись.
Например, в древние времена для жертвоприношений использовали и животных, и людей. Это было обычным явлением.
При первобытнообщинном строе польза и вредность рассматривали, исходя из мнения коллектива. Члены племени зло представляли как то, что мешало им выживать и удовлетворять потребности. Нападения на другие племена, и даже каннибализм считались добром, поскольку с этого исполнялись желания. Добродетельные качества приписывали не только мужеству и храбрости, но и хитрости, коварству, порой, жестокости, то есть всему, что влияло на выживание рода.
Человек — носитель культуры (от латинского cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание).
Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура). Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и , реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение и формы общения людей). Материальная и духовная культура находятся в органическом единстве.
Можно сказать, что культура — вторая природа человека, которая создана его же собственными усилиями.
С развитием общества происходили изменения в культуре и мировоззрении. Представления о понятиях «добро» и «зло» также менялись.
Например, в древние времена для жертвоприношений использовали и животных, и людей. Это было обычным явлением.
При первобытнообщинном строе польза и вредность рассматривали, исходя из мнения коллектива. Члены племени зло представляли как то, что мешало им выживать и удовлетворять потребности. Нападения на другие племена, и даже каннибализм считались добром, поскольку с этого исполнялись желания. Добродетельные качества приписывали не только мужеству и храбрости, но и хитрости, коварству, порой, жестокости, то есть всему, что влияло на выживание рода.