Задание 1. Прочитайте статью про праздники.
Главный праздник иудаизма – Песах (Пасха). В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. Празднование Песаха продолжается семь дней. В течение праздника запрещено есть квасной хлеб. Вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей. Это традиция связана с тем, что евреи бежали из Египта в спешке и не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Праздник начинается с застолья, проводимого в соответствии со строгим ритуалом. Все блюда имеют символическое значение: горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тертых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминает глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов.
Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот (Пятидесятница) – праздник, отмечаемый в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. В этот день по традиции синагоги украшают цветами и зелеными ветвями. Так как праздник связан с дарованием Торы, то обучение детей иудейским традициям обычно начинается именно с Шавуот. Во время праздника принято употреблять в пищу молочные продукты и воздерживаться от мясного. По традиции к столу подаются блюдо из молока и меда и творожные ватрушки.
Во время сорокалетнего странствия по Синайской пустыне евреи жили в шалашах, поэтому на Суккот они должны были постоить шалаш (суку) и, по возможности, прожить в нем некоторое время.
Ханука празднуется в память чуда, произошедшего после победы евреев в восстании против иноземного царя Антиоха, некогда властвовавшим в Палестине. Восставшим удалось захватить Иерусалим, и они решили освятить Храм, оскверненный царем. Для ритуала было необходимо особое оливковое масло, однако в храме удалось найти только один сосуд, которого хватило бы на один день. Но, согласно преданию, совершилось чудо: заправленный маслом светильник горел 8 дней. Поэтому праздник отмечается 8 дней. В первый его день зажигают одну свечу, во второй – две и так до 8 дня, в который зажгут 8 свечей.
Задание 2. Выпишите название праздников и их основные особенности(1-2предложения)
Дата урока 16.05.2018г. № 22
Класс 11
Тема урока Эволюция звезд, её этапы и конечные стадии.
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока: Образовательные: рассмотреть во связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; гравитационный коллапс и взрыв белого карлика в двойной системе из-за перетекания на него вещества звезды-компаньона; гравитационный коллапс ядра массивной звезды в конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений.
Развивающие связи астрономии с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать диаграммы; вырабатывать навыки работы с диаграммами; и делать оценку звездных скоплений, а также познакомить с различными методиками изучения звезд.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые результаты: Предметные:Знать зависимость продолжительности эволюции звезд от их массы, объяснять варианты конечных стадий жизни звезд, описать природу объектов на конечной стадии эволюции.
Метапредметные:познавательные: уметьоценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода; регулятивные: уметь соотносить характеристики звезд и пути дальнейшей эволюции; коммуникативные: выражать логически верные обоснованные высказывания, осуществлять взаимодействие в группе, паре.
Личностные:Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;Развить логическое мышление, творческий потенциал личности.Сформировать положительное отношение к учению, готовность и к саморазвитию и самообразованию.
Оборудование: УМК: Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для общеобразовательных учреждений. ПК, интерактивная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент ( 1мин.)
II. Актуализация знаний(4 мин)
Проверка домашнего задания в виде фронтального о Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (спектр-светимость) и её эволюционный смысл"(по параграфу 22)
2. Каковы основные отличительные особенности и строение звезд (выборочно во параграфов 23-26)
- красные гиганты и сверхгиганты
- нейтронная звезда
- белый карлик
-черная дыра
III.Мотивация к учебной деятельности(1 мин)
Интересный факт: Звезды, которые имеют самую короткую продолжительность жизни, являются наиболее массивными. Они представляют собой высокую массу химических веществ и, как правило, сжигают свое топливо гораздо быстрее.
IV.Целеполагание и совместное планирование учебной деятельности(2 мин)
У всех ли звезд одинаковый жизненный путь и как мы его назовем? …Запишите тему сегодняшнего урока: «Эволюция звезд». На какие во вы хотели бы получить ответ?
(Чем отличаются варианты эволюции различных звезд?От каких параметров это зависит?...)
V. Изучение нового материала(15мин)
Эволюция - изменения, происходящие в течение жизни звезды, включая ее рождение в межзвездной среде, истощение годного к использованию ядерного топлива и конечную стадию угасания.
Привы́чка — сложившийся поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки».
Привычки можно определить и как сложившиеся со временем шаблоны поведения. Формирование привычки называют приучением, устранение привычки — отучением.
Привычка — действие, которое возникло постепенно, в результате повторения, и теперь выполняется само, без моей воли Привычки бывают самые разные: профессиональные и бытовые, социальные и индивидуальные, возникающие постепенно или практически мгновенно. А самое главное — привычки бывают полезными и вредными.