Задание №1. Рассмотрите пищевые цепи на рисунке. Определите, каким организмом-
редуцентом заканчивается каждая цепь из представленных:
A. грибы
B.человек
C.растения
D. хищные птицы
(1)
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме
(2)
1]
Задание №2.Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А-Б-
В-Г (2)
Задание №3. При появлении влаги начинают появляться лишайники на голых скалах.
Это пример проявления, какой сукцессии? (1)
А. первичная
В. вторичная
Задание №4. На рисунке представлена экологическая пирамида водной экосистемы.
Определи, какое количество процентов энергии переходит с одного трофического
уровня на другой, если для рыбы массой 3 кг нужно 30 кг рачков. А для того, чтобы
образовалось 30 кг рачков нужно 300 кг
водорослей.
А) 5%
В) 10%
С) 15%
D) 20%
Е) 25%
(2)
Задание №5. Соотнесите области исследований с
объектом исследования в будущем . (4)
Области исследований Объект исследования в будущем
1) область космических
исследований
А) таяние ледников, возникновение
ураганов
2) область климатических
изменений на Земле
В) исследование черных дыр
3) возобновляемые источники
энергии
С) ценность продуктов питания
4) в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды
Задание №6. В Республике Казахстан, нерациональная деятельность человека привела
к возникновению различных экологических проблем. Назовите экологические
проблемы Казахстана и пути их решения (не менее двух). (2)
Задание №7. На рисунке изображены две экосистемы: экосистема степи и водная
экосистема. (3)
Сравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных,
микроорганизмов):
Экосистема озера Экосистема степи
Задание №8. ответьте на во используя информацию из таблицы:
Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Идлис
Григорий
Моисеевич
(1928-2010)
Основные труды в области звёздных систем, космологии,
проблем малых тел Солнечной системы и солнечно-земных
связей с оптического и радиотелескопа.
Омаров
Тукен
Бигалиев
ич
(1935-2013)
Основные труды в области галактик и их систем,
сверхскоплений, двойных звезд.
Тихов
Гавриил
Адрианович
(1875-1960)
Был одним из основателей Академии наук
Казахстана, НИИ астрономии и физики, а также
обсерватории Каменское плато.
Основные работы посвящены фотометрии и
колориметрии звёзд и планет с фотометра,
спектрометра.
а) Перечислите, с каких астрономических приборов или устройств ученые
проводили свои исследования. (3)
Объяснение:
Тема – розповідь про молоду чайку, яка навчилася літати та присвячує себе самовдосконаленню і самопожертвію.
Ідея – потрібно прагнути до самовдосконалення .
Основний конфлікт – це конфлікт між сірою масою людей (Зграя) та особистістю (Джонатан). Зграя вважає, що вони не здатні пізнати сенс життя, бо він недосяжний, вони кинуті у цей світ лише для того, щоб їсти та жити доти, доки вистачить сил. З цим категорично не згоден Джонатан, яким керує жага пізнання: «Тисячі років ми рискаємо в пошуках риб’ячих голів, але зараз нарешті стало зрозуміло, навіщо ми живемо: щоб пізнавати, відкривати нове, бути вільними».
Композиція повісті складається з 3 частин, і це не випадково, бо Р. Бах показав 3 ступені духовного вдосконалення Джонатана: 1- усвідомлення ідеї свободи; 2- досягнення досконалості; 3-прагнення поділитися знанням вищої істини з учнями, щоб вони також втілили ідею Великої Чайки – всеосяжну ідею свободи.
Чтобы электрическая энергия «добралась» от источника тока к потребителю, их необходимо объединить в электрическую цепь, то есть соединить • • • • • • • • • • • • , например, проводами. Важно понимать, что источники и • • • • • • • • • • • энергии тоже являются проводниками электрического тока, как и провода. Проводники можно • • • • • • • • • последовательно или параллельно. При последовательном соединении проводников сила тока в них • • • • • • • • • , так как носители зарядов, например, электроны, перемещаясь, переносят равные • • • • • • через все проводники. При • • • • • • • • • • • • соединении проводников носители зарядов, разделяясь на • • • • • •, переносят через каждый из проводников лишь часть • • • • • •, идущего по неразветвлённой части цепи. Поэтому сила тока в этой части цепи • • • • • • • • • • • • из всех сил • • • • •во всех параллельно соединённых проводниках, как и должно быть по закону сохранения электрического заряда.Носителями заряда в цепи могут быть не только • • • • • • • • • , но и другие заряженные частицы, например, ионы в жидкостях и газах. Несмотря на это, силу тока в проводнике всегда можно измерить с амперметра, включая его в разрыв цепи в том месте,где нужно измерить силу тока, то есть последовательно
Объяснение: