В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lliza123
lliza123
25.07.2022 22:20 •  Другие предметы

Задание 1.
Решите задачу. За несколько дней до окончания расследования обвиняемый Жорин заявил ходатайство о до двух свидетелей, которые располагают сведениями о его непричастности к совершенному преступлению.
Через 5 дней после получения ходатайства следователь отказал в его удовлетворении, так как до окончания расследования ему не хватит времени для производство данного следственного действия.
Прав ли следователь? Как исчисляется срок рассмотрения ходатайства? Каковы действия Жорина ввиду отказа в удовлетворении его ходатайства? Кто из участников уголовного судопроизводства может заявлять ходатайства?

Показать ответ
Ответ:
alenalebedeva2
alenalebedeva2
12.07.2020 08:50

ответ:Сведения о жизни Фараби скудны. Часть сведений о Фараби, как и о других выдающихся исторических личностях, является легендарными. Достоверно известны только годы смерти Фараби и его переезда в Дамаск, остальные даты приблизительны. Такая ситуация вызвана тем, что доступные источники, содержащие биографические сведения о Фараби, были созданы достаточно поздно, в XII—XIII веках. Среди биографов Фараби можно указать Бейхаки, Кифти, Ибн Аби Усейбия, Ибн Хелликана. Позднейшие авторы опираются на биографические сведения, сообщённые в работах указанных авторов. Существуют упоминания более ранней биографии Фараби, приведённой в справочном труде о великих мудрецах составленного Абу Саидом ибн Ахмадом, автором XI века, но этот труд не дошёл до нашего времени, и известен только по цитатам и ссылкам в других источниках.

Для однозначного определения этнической принадлежности Фараби имеющихся фактов недостаточно[8].

Считается, что Аль-Фараби родился в местности Фараб (современный Отрар, Южный Казахстан), там где река Арыс впадает в Сырдарью[9]. Современник Фараби, Ибн Хаукал, указывал, что к числу городов Фарабского округа принадлежит Весидж, из которого происходит Абу-Наср аль Фараби.

Предполагают, что первоначальное образование Фараби получил на родине. Существуют сведения о том, что до своего отъезда из Средней Азии Фараби побывал в Шаше (Ташкент), Самарканде и Бухаре, где некоторое время учился и работал[10][11].

Продолжать образование философ отправился в Багдад, столицу и культурный центр Арабского халифата. По пути он побывал во многих городах Ирана: Исфахане, Хамадане, Рее (Тегеран). В Багдаде Фараби поселился во время правления халифа ал-Муктадира (908—932) и приступил к изучению различных отраслей науки и языков. Относительно имён учителей Фараби не наблюдается согласия. Известно, что он изучал медицину, логику и греческий язык.

Багдад был центром притяжения для интеллектуалов того времени. Именно здесь работала знаменитая школа переводчиков, в которой значительную роль играли несториане. Они переводили и комментировали произведения Платона, Аристотеля, Галена, Евклида. Шёл параллельный процесс освоения культурных достижений Индии. Такая работа стимулировала и самостоятельную творческую активность. Наставниками Аль-Фараби в Багдаде оказались Юханна ибн Хайлан и знаменитый переводчик античных текстов на арабский язык Абу Бишр Матта. О Юханне ибн Хайлане, по сообщению Усейбиа, Аль-Фараби рассказывал как о человеке, который был приобщён к живой традиции передачи наследия Аристотеля от учителя к ученикам через целый ряд поколений. Абу Бишр Матта преподавал логику, но, как говорят средневековые источники, ученик довольно быстро превзошёл учителя. Следует отметить одно обстоятельство из годов учения Аль-Фараби в Багдаде: он получил возможность ознакомления со «Второй Аналитикой» Аристотеля, которую теологически настроенные несториане пытались «прикрыть», поскольку там развивались теоретико-познавательные взгляды, не оставлявшие места для религиозного откровения.

Вскоре Фараби стал известным учёным. В 941 году перебрался в Дамаск, где провёл оставшуюся часть жизни, занимаясь научной работой. В Дамаске Фараби завершает начатый ранее «Трактат о добродетельном городе». Очевидно, что в первые годы жизнь Фараби в Дамаске не была легкой. В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете купленной на заработанные днём деньги свечи. Однако вскоре он находит покровителя — халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамдани (943—967), который покровительствовал передовым людям своего времени, в частности поэтам из различных стран Востока, в числе которых Абу Фирас, Абул Аббас ан-Нами, Абул Фарадж ал-Вава, Абул Фатх Кушуджим, ан-Наши, ар-Раффи, Ибн Нубата, ар-Раки, Абдуллах ибн Халавейхи, Абу-т-Тайиб ал-Лугави ал-Фариса и др. Впрочем, придворным учёным Фараби не стал и не перебрался в Халеб, лишь приезжал туда из Дамаска. В 949—950 годах Фараби побывал в Египте.

Существуют две версии смерти Фараби. Согласно первой версии, он умер естественной смертью в Дамаске, согласно второй — убит грабителями при поездке в Аскалан[12]. Также известно, что Фараби был похоронен без участия духовенства[13]. В то же время отдельные мусульманские авторы стремятся показать Фараби правоверным мусульманином[14].

Упоминаются ученики Фараби — Яхья ибн Ади в Багдаде и Ибрагим ибн Ади в Алеппо, которые после смерти учителя продолжили комментарии как его трактатов, так и работ греческих философов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
AngelinaMon
AngelinaMon
10.12.2022 17:15

Доброта - одно из самых значимых человеческих качеств, когда человек проявляет заботу по отношению к другим, не ожидая вознаграждения за свои душевные устремления. Это и есть главные проявления доброты. В противовес доброте выступает жестокость - причинение боли и страданий живым существам. Причем, чужие боль и страдание приносят жестокому человеку радость. Эти две противоположности ведут нескончаемую битву.

В произведении Тургенева И.С. “ Муму” читатель сталкивается с жестокостью барыни. Глухонемой крепостной крестьянин Герасим по велению престарелой дворянки был перевезен в город работать дворником и по совместительству сторожем. Вырванный из привычной среды, он с трудом привыкает к городской жизни. Жизнь его постепенно налаживается. Привычный к тяжелому крестьянскому труду, он легко справляется с возложенными на него обязанностями. Освоившись с городским бытом, Герасим замечает тихую прачку Татьяну и влюбляется в нее. Планам на семейную жизнь не суждено было осуществится. Хозяйка решает отдать Татьяну замуж за горького пьяницу, и рухнувшие надежды на личное счастье сильно огорчают Герасима. Выбраться из тяжелой ситуации ему щенок. Муму становится лучшим другом дворника, отвечая ему на доброе отношение беззаветной любовью и преданностью. И снова барыня, которой не угодила маленькая собачка, проявляет жесткость. Она велит Герасиму избавится от собачки. Крепостной не может перечить дворянке, и избавляется от любимого друга, что доставляет ему невыносимые страдания.

А.С. Пушкин в “Капитанской дочке” сводит своих героев суровой зимой, когда пурга вымораживает все на своем пути. Незнакомец найти дорогу к жилью заблудившемуся дворянину Петру Гриневу. За Петр одаривает его тулупом. Этот добрый поступок сыграет позже решающую роль в судьбе дворянина. В роли незнакомца выступает Емельян Пугачев. Он не забывает о доброте молодого офицера, и когда приходит время, он одаривает своего противника по-царски его жизнь и невесту Гринева Машу Миронову. Пугачев, который всегда был жесток по отношению к своим противникам, проявляет доброту и милосердие к человеку, который отказывается от предательства своих убеждений и не присягает ему на верность.

В “Уроках французского” В.Г. Распутина рассказывается о трудном времени после окончания войны. Маленький мальчик Володя вынужден покинуть свой дом и переехать к родственникам в районный центр для продолжения учебы. Из-за слабого здоровья ему приходится покупать молоко для профилактики малокровия. И средства на такое необходимое молоко он добывает, играя на деньги. Это продолжается до тех пор, пока ребята, проигрывающие деньги, не решили жестоко наказать его. На этом возможность заработать деньги заканчивается. Непростая ситуация становится известной Володиному классному руководителю Лидии Михайловне. Она настаивает на дополнительных занятиях французского языка и делает попытки накормить ребенка, но Володя отказывается. Лидия Михайловна не нашла другого ребенку, как играть с ним на деньги. Ее доброта проявилась таким необычным для учителя поведением, хотя и несла риск наказания для самого учителя. К сожалению, вся эта история случайно становится достоянием директора школы, и молодого учителя увольняют.

Из приведенных аргументов видно, что доброта и жестокость постоянно присутствуют в жизни каждого человека. Добрые дела возвышают человеческую душу, и даже могут жизнь доброму человеку. Жестокие же поступки не только ранят людей или животных, но и разрушают того человека, который поступает жестоко. Поэтому каждому человеку важно сделать правильный выбор, сохранять в душе доброту и не допускать жестокости.

Источник: Сочинение на тему Доброта и жестокость

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота