Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней 1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: жуки-короеды, дятлы, дубы, ястребы.
2). Составьте схему цепи питания, характерной для степи, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, саранча, ящерица, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3). Какие из перечисленных организмов экосистемы широколиственного леса относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, косуля, клен, белка, лиса, дуб, волк? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере реки, пруда, океана).
5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев).
6). К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: белка-летяга, волк европейский, кабан, лесные злаки?
Задание №2. Решение экологических задач
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков → мышь полевка → хорек → филин.
Задание №3. Решение экологических ситуаций
1. В одном из российских заповедников уничтожили всех жуков-короедов чтобы добиться улучшения состояния древостоя. Каким образом это повлияло на состав орнитофауны? ответ объясните.
2. Отсутствие какой группы организмов в пищеварительной системе жвачных животных приведет к их не переварить поедаемую траву?
3*. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб
2.Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
3.Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
4.В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
5.Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
6.В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
7.Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
8.Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.
"Аліса в країні чудес" дуже цікава казка, і якщо в ній не видно моралі, то тільки на перший погляд. Насправді ця казка може навчити дитину, та й дорослого, дуже багато чому.
Перш за все, ця казка вчити ніколи не втрачати самовладання і зіткнувшись з незрозумілим і може бути навіть неможливим не губитися, а прийняти нові реалії такими як є і знайти б виживання в такій ситуації. Скільки ми бачимо фільмів або читаємо книг, коли герої стикаються з чимось містичним і фантастичним і губляться, впадають в паніку, божеволіють. Аліса просто прийняла казковий світ як реальний і відмінно в ньому влаштувалася. Звичайно, на саме справі невелика ймовірність зустріти чеширского кота або провалитися в кролячу нору, але гнучкість психіки може до вижити і в нашому реальному світі, не здатися перед виникаючими труднощами, а всюди знайти щось позитивне.
"Аліса в країні чудес" вчить тому, що в світі немає нічого неможливого, а для дитини це дуже важливо, дозволяє зберегти віру в себе і в свої сили.
Казка ця дуже добра, в ній немає жодного лиходія, і це також дуже добре. Всі ми за своїм бачимо світ і якщо для нас він складається з одних злодіїв і грубіянів, то так воно і виявиться в підсумку, як не дивно. Якщо ж ми помічаємо тільки хороше і красиве, то так воно і буде насправді. У справедливості цього я завжди переконувалася.
ответ: Говори с предлогом не мог ли бы ты
Объяснение:
например не мог бы ли ты налить мне чай
мне всегда
Попытки управлять человеком, группой людей и иными человеческими общностями нередко
натыкаются на сопротивление последних. В этом случае перед инициатором управляющего воздействия
открываются два пути:
1) попытаться заставить выполнить навязываемое им действие, то есть сломить сопротивление
(открытое управление);
2) замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызвало возражения (скрытое
управление).
Понятно, что применить второй после провала первого невозможно — намерение разгадано и
адресат настороже.
Ко второму прибегают тогда, когда предвидят сопротивление и потому сразу делают ставку
на скрытость воздействия.
Фактически в каждой группе людей есть лицо, которое влияет на других, причем часто незаметно, и
другие бессознательно подчиняются ему.
Скрытое управление производится помимо воли адресата и допускает возможное несогласие
последнего с тем, что предлагается (иначе инициатору нет оснований скрывать свои намерения).
Морально ли тайно управлять другим человеком против его воли? Это зависит от степени
моральности целей инициатора. Если его цель — получить личную выгоду за счет жертвы, то, безусловно,
аморально. Скрытое управление человеком против его воли, приносящее инициатору односторонние
преимущества, мы называем манипуляцией. Инициатора, управляющего воздействием, будем называть
манипулятором, а адресата воздействия — жертвой (манипуляции).
Таким образом, манипулирование — это вид скрытого управления, определяемый эгоистическими,
неблаговидными целями манипулятора, наносящего ущерб (материальный или психологический) своей
жертве.
Скрытое управление может преследовать вполне благородные цели. Например, когда родитель
вместо приказов незаметно и безболезненно управляет ребенком, ненавязчиво подвигая его к действиям в
правильном направлении. Или то же самое во взаимоотношениях руководителя с подчиненным. В обоих
случаях объект управления сохраняет свое достоинство и сознание собственной свободы. Такое скрытое
управление не является манипуляцией.
Аналогично, если женщина с всяческих женских хитростей скрыто управляет мужчиной,
дабы он избавился от вредных привычек (злоупотребление спиртным, курение и т.д.), то можно только
приветствовать такое управление. В иных случаях достаточно трудно провести грань — манипуляция это
или нет. Тогда термин «скрытое управление» будет иметь более широкий смысл.
В общем случае скрытого управления инициатора управляющего воздействия будем называть