Задание 1. Внимательно прочитайте представленный текст.
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
– (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.
– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как при ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, во не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.
(По Л.Е. Улицкой)*
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.
Задание 2. Определите и запишите, о какой силе речь идёт в тексте.
Задание 3. Дайте понятие данной силе.
Задание 4. Приведите пример из текста, подтверждающий определение данное Вами.
Задание 5. Приведите пример из другого произведения или из жизни, который иллюстрирует силу, описываемую в тексте.
Задание 6. Сделайте вывод, в какой ситуации может Вам данная сила.
Объяснение:
Валерьянка:
Действующим началом препарата является комплекс биологически активных веществ — эфирных масел, валепотриатов, гликозидов, алкалоидов, смол, органических кислот, полисахаридов...
Валериановая кислота и валепотриаты обладают спазмолитическим действием (снимают мышечное напряжение), в том числе расслабляются не только мышечные клетки скелетной мускулатуры, но и таковые сердечной мышцы и гладких мышц стенок сосудов, в результате чего замедляется сердечный ритм и понижается артериальное давление. Кроме того, происходит угнетение ЦНС с понижением её возбудимости.
Таким образом, при передозировке вероятны вялость, сонливость, подавленность, слабость и снижение работо Однако летального эффекта не наступит, поскольку препараты валерианы также оказывают желчегонное действие и усиливает секреторную активность ЖКТ, в результате чего вышеназванные симптомы будут сопровождаться тошнотой, переходящей в рвоту, и выведением избытка препарата.
Ибупрофен:
Ибупрофен – один из самых продаваемых нестероидных анальгетиков. Массовое использование Ибупрофена связано с высокой эффективностью препарата, низкой стоимостью (цена таблеток начинается от 20 рублей за упаковку из 10 штук) и возможностью применения в детском возрасте, начиная с 3 месяцев. Особенно часто препарат используют молодые родители, когда необходимо сбить температуру у ребенка. Несмотря на то, что лекарство продается без рецепта, принимать его необходимо осторожно из-за возможных побочных эффектов. Также важно соблюдать рекомендованный режим дозирования, так как передозировка Ибупрофеном может привести к сердечной и дыхательной недостаточности, гипотоническому кризу и коме.
ответ в объяснении
Объяснение:
Перед броском игроку необходимо расслабиться: опустить руки и глубоко вздохнуть, готовясь к следующему броску. Внимательно посмотреть на цель. Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около трёх секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни расположены на ширине плеч. Туловище и руки при броске должны тянуться к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев. Мяч выпускается из рук в момент, когда он достигает уровня глаз игрока. Другие штрафных бросков: от груди, от головы и броски одной рукой — по технике выполнения мало чем отличаются от обычных бросков.