Задание № 1
Распределите пострадавших по видам травм:
А) Изолированные
Б) Множественные
В) Сочетанные
Г) Комбинированные
1) Перелом бедра
2) Перелом 5, 6, 7 ребер слева
3) Вывих плеча
4) Перелом костей голени в двух местах
5) Ожег кисти
6) Перелом бедра и ожог передней поверхности бедра
7) Перелом костей таза, разрыв мочевого пузыря
8) Перелом ребра, пневмоторакс
9) Перелом ребра, лучевые ожоги
Задание № 2
Распределите пострадавших по сортировочным группам:
1) ,2), 3), 4), 5)
а) открытый перелом бедра
б) открытая ЧМТ с обширным разрушением вещества мозга и выраженным нарушением жизненно важных функций
в) ушибы, ссадины поверхностных тканей
г) перелом позвоночника без симптомов нарушения проводимости
д) закрытый перелом ключицы
Задание № 3
Направьте пораженных на госпитализацию или амбулаторное лечение. Определите очередность.
а) ожег левого предплечья и кисти
б) сотрясение головного мозга
в) непроникающая рана грудной клетки справа
г) открытый перелом свода черепа с нарастающим сдавлением головного мозга
д) закрытый перелом костей таза с повреждением мочевого пузыря
е) ушибы мягких тканей
ЛПУ:
1) Поликлиника по месту жительства
2) ближайшая ЦРБ, поликлиника, Городская больница
3) нейрохирургическое отделение ближайшей многопрофильной больницы
4) ближайшая Отделенческая больница ОАО «РЖД»
5) ближайшая Линейная больница или амбулатория
Задание №4
Соедините стрелками соответствующие катастрофы (ЧС): (или напротив цифры написать соответствующие буквы)
1) Крушение пассажирского поезда а) Экологические
2) Наводнение б) Техногенные
3) Война
4) Взрыв на газоперерабатывающем в) Стихийные
заводе
5) Изменение климата г) Социальные
6) Террористический акт
Тестовые задания по теме «Сердечно-легочная реанимация»
Задание № 5. Найдите соответствие.
Виды терминальных состояний Признаки
А – агония а) отсутствие реакции зрачков на свет
Б - клиническая смерть б) дыхание Чейна-Стокса
В – биологическая смерть в) трупные пятна
г) симптом «селедочного блеска» (помутнение роговицы)
д) отсутствие пульса на сонной артерии
е) нитевидный пульс
ж) симптом «кошачьего глаза»
з) отсутствие дыхания
и) отсутствие сознания
Задание № 6. Укажите верные ответы
1.Для освобождения дыхательных путей от запавшего языка во время реанимации применяют:
а) приведение головы к грудине;
б) запрокидывание головы;
в) выдвижение нижней челюсти вперед;
г) поворачивание головы на бок
2. При проведении наружного массажа сердца у взрослых ладони следует
расположить:
а) на границе средней и нижней трети грудины;
б) на верхнюю треть грудины;
в) в пятом межреберье слева
г) на границе верхней и средней трети грудины;
3. У детей до года пульс проверяют при СЛР
а) на сонной артерии
б) на плечевой артерии
в) на височной артерии
г) на лучевой артерии
4. Осложнением наружного массажа сердца может быть:
а) перелом ребер
б) перелом грудины
в) повреждение сердца
г) все ответы верны
5. Прекардиальный удар наносят с высоты:
а) 5-7 см
б) 10-15 см
в) 20-30 см
г) 50-70 см
6. Реанимация прекращается, если устал минут с последней реакции зрачков на свет
3. У пострадавшего имеются рвотные массы во рту
4. У отсутствует воздуховод
7. Признаки полной закупорки верхних дыхательных путей:
1. Отсутствие дыхательных движений, молчание
2. Затруднённый шумный выдох, кашель
3. Затруднённый шумный вдох, кашель
4. Свистящие хрипы при выдохе
8. Частота нажатий на грудину за одну минуту у взрослого:
1. 40 – 60
2. 60 – 80
3. 80 - 90
4. 100
9. Противопоказанием для реанимации может быть:
1. конечная стадия хронической неизлечимой болезни
2. отравление
3. инфаркт миокарда
4. ТЭЛА
10. Рекомендуемое расположение рук при непрямом массаже сердца:
1. 1 палец нижней руки направлен на верхняя рука перпендикулярно нижней
2. 1 палец нижней руки направлен на голову пострадавшего, верхняя рука обхватывает пальцы нижней
3. 1 палец нижней руки направлен на голову пострадавшего, верхняя рука перпендикулярно нижней, пальцы рук как крылья летящей птицы
4. 1 палец направлен на верхняя рука обхватывает пальцы нижней
Из условия, что глаз наблюдателя аккомодирован на бесконечность, следует, что в телескопе реализован телескопический ход лучей: пучок параллельных лучей от удаленного точечного объекта выходит из окуляра также параллельным. В этом случае угловое увеличение γ телескопа выражается формулой
y=(-F1/F2)=-20
В условии данной задачи F1 > 0 и F2 > 0. Это означает, что телескоп построен по схеме зрительной трубы Кеплера, которая дает перевернутое изображение. Поэтому угловое увеличение телескопа выражается отрицательным числом. Угол φ, под которым наблюдатель будет видеть изображение Луны, равен
φ = |γ| ∙ ψ = 0,18 рад.
Самарский центр «Содружество» — это открытая группа для детей-инвалидов, молодых людей с ОВЗ и их родителей.
Центр «Содружество» проводит занятия по ритмике, на развитие мелкой моторики, ручному труду. Программа встреч и занятий предусматривает совместное изготовление подарков и проведение мероприятий к праздникам, беседы и консультации с психологами, социальными работниками, юристами.
Занятия проходят в здании самарской кирхи по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева 115/117 каждый понедельник и четверг с 11-00 до 15-00 с перерывом на обед.
Центр «Содружество» — это и родительский клуб, где родители особенных детей имеют возможность пообщаться, поделиться своими проблемами и наработками.
Так же центр проводит совместные (дети и родители) выездные лагеря в село Красный Яр от 2 до 10 дней.