Задание 2. Определите расстояние между точками А и Б, если длина отрезка между ними 3,5 см. при масштабе карты 1:5000 км. Задание 3. Установите соответствие: а) Параллель Точка пересечения воображаемой земной оси с поверхностью земли. б) Экватор Условная линия на карте параллельная Экватору. в) Меридиан Условная линия на карте или глобусе, проведенная через полюса. Задание 4. Определи широту и долготу заданной точки а) точка А находится севернее экватора и восточнее Гринвичского меридиана. б) точка Б находится севернее экватора и западнее Гринвичского меридиана. Задание 5. Распределите данные слова в определенные последовательности: а) географические процессы - б) географически явления — Вулканизм, ветер, почвообразование, шторм, атмосферная циркуляция, снежная лавина.
Наконец наступили каникулы! Я был очень счастлив! Я не должен был вставать рано утром и бежать в школу. Я мог оставаться в постели до полудня. Но я не хотел спать. Было так много дел. Погода была хорошая, так что мои друзья и я ходили гулять каждый день. Это было весело! Затем я провел месяц в деревне, где живут мои дедушка и бабушка . Это было здорово. Я пил молоко и ел много вкусной пищи, которую моя бабушка готовила для меня. У меня много друзей в этой деревне, потому что я езжу туда каждые каникулы. Мы даже играли в футбол и теннис! Около леса есть небольшая речка. Мы купались, когда погода была хорошая. Это было здорово! Мне очень понравились мои каникулы.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нарушения письменной речи у младших школьников.
Проанализировано развитие письменной речи в онтогенезе. Уточнили представления о дисграфии, ее механизмах, симптоматике, сделав вывод о том, что:
нарушения письменной речи обусловлены несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс письма в норме;
нарушения письменной речи носят специфический характер;
Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: а именно искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.
работа по преодолению дисграфий подразумевает комплексное коррекционно-логопедическое воздействие по развитию устной и письменной речи и высших психических функций.