Задание 2. Замечено, что многие мальчики первоначально говорят о себе в женском роде: "На автобусе каталась" (Рома; 2) - о себе; "Я к маме пошла" (Сережа; 3) - о себе. В дневнике А.Н.Гвоздева "От первых слов до первого класса" отмечается, что его сын сначала говорил о себе исключительно в женском роде (притом, что, говоря об отце, уже умел правильно выбрать формы мужского рода), затем в течение длительного времени, говоря о себе, путал мужской и женский род. Только когда мальчику исполнилось 3.02, отец записал в дневнике: "Теперь уже, кажется, окончательно перестал говорить о себе в женском роде". С чем, по вашему мнению, связано это явление?
Задание 3. Отнесенность существительных к тому или другому роду может быть выявлена: а) по системе падежных окончаний; б) по согласованию с существительным прилагательных, в том числе и местоимений-прилагательных; в) по согласованию с существительным глаголов в времени; г) по роду местоимений, замещающих в контексте данное существительное. Сравните формальное выражение отнесенности к тому или другому роду в приведенном ниже материале. Какие противоречия при этом иногда обнаруживаются?
1. Весь окошко дождик закапает? (2.11)
2. Вон другой валяется бумажка. Надо его поднять. (2.7)
3. С окошечкой одним папа дом нарисовал. (2.7)
4. Мне купят лошадь, я буду на нём кататься. (4)
5. Куколка маленький такой. (3)
6. Папа куда-то ушла. (2.6)
Задание 4. Проанализируйте приводимые ниже примеры изменения неодушевленных существительных в детской речи. Разграничьте случаи перехода существительных женского рода в мужской и наоборот. Как при этом изменяется тип склонения существительных?
1. А печь сам топится?
2. Окно закрыто, а форточек открыт. (3.3)
3. Не подходи к батарею нашему! (4)
4. Одну орешку только съем. (5)
5. Это уже вторая тайма скоро будет. (3.4)
6. Такая кашля у меня. (3)
7. Это твоя окурка здесь валяется? (4)
8. Ищи у нее мозгу! Нет мозги-то! (4)
9. Там другой пути не было. (4)
10. Покатай меня, будь лошадем. (4.5)
11. Один педаль только крутится. (2.3)
12. Спи, я тебя шалем укрою. (2.3)
Задание 5. Замечено, что средний род отличается крайней неустойчивостью в детской речи. Существительные среднего рода часто переводятся детьми либо в женский, либо в мужской род. Проанализируйте приведенный ниже материал, обращая внимание на выявления рода. В каких случаях происходит изменение типа склонения?
1. А где другая уха? (2.4)
2. Такую горькую лекарству пить не буду. (3.1)
3. Ой, какой колесик я нашел. (3.5)
4. У нас есть еще яичек? (3)
5. Вот большая блюдца, вот маленькая блюдца. (3.5)
6. Какая озера большая! (4)
Задание 6. Рас в детской речи ошибки, связанные с употреблением существительных-зоонимов. В нормативном языке встречаются два основных случая: а) одним и тем же словом называются и самец и самка, причем это существительное может быть как мужского ("пингвин", "комар"), так и женского рода ("синица", "пантера"); б) самец и самка называются двумя словами, как однокоренными ("медведь" - "медведица"), так и разнокоренными ("овца" - "баран"). Какая тенденция характерна для детской речи?
1. Он кусается, как злой собак. (3)
2. Лошадь - папа, лошадка - мама, лошаденок - их детка. (4)
3. Синица - тетенька, дяденька - синиц. (4)
4. Меня такой большой мух укусил. (3.4)
5. Снегириха со снегирятами. (4)
2)Профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности обучающихся к выбору профессии, позволяющий сформировать у них разбираться в сложившихся обстоятельствах, запрашивать и получать психоло-го-педагогическую и информационную и поддержку.
3)азличные курсы профессиональных проб могут быть реализованы на базе школы, колледжа/техникума либо вуза; - в состав соответствующих курсов, помимо собственно профессиональных проб, как правило, включаются экскурсии на профильные предприятия «реальной сферы» (например, в рамках курса профпробы «Организация комплексного туристского обслуживания» школьники посещают городские туристские организации, общаются с персоналом турагентств, менеджерами гостиниц г. Вологды).
Каждый из нас ставит себе определённые рамки при выполнении чего-либо. Кто-то готов рискнуть и совершить нечто большее, чем мог раньше. Всё зависит от его Именно поэтому в центре внимания автора текста поднимается проблема безграничности человеческих возможностей. По мнению Д. Гранина существует ряд причин, по которым люди не выявляют до конца свои истинные Например, незнание самого себя приводит к боязни рискнуть и претворить что-то значимое в жизнь, или же в предложениях 8-9 автор указывает на то, что не совершённые ошибки также ограничивают пределы наших возможностей. Человек сам создаёт себе границы, постоянно опасаясь чего-то, однако если он позволит себе ошибиться, то он сможет вновь попробовать и исправиться, тем самым совершенствуя самого себя. Именно избавление от сомнений и страхов может привести к увеличению вариаций своих возможностей.
По словам автора, «каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при Большинство людей недооценивают себя и перестают идти к чему-то большему, считая, что уже достигли максимума, но если же каждому дать волю своим истинным силам, то результат удивит, так как он будет превосходить всё сделанное раньше.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=77416
Объяснение: