ЗАДАНИЕ 4. Напиши в тетради, какие ПРАВА сказочных героев были нарушены:
4) Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить» ()
5) Снежная Королева похитила Кая. ()
6)Князь Гвидон маденцем вместе с матерью был посажен в бочку и выброшен в
море. ()
7)Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими
зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же правя, как и все
дети? ()
Пассивное большинство – это народ.
Если активное меньшинство не заинтересованно в поддержке своей власти пассивным большинством, то народ к власти не допускается. Если брать в пример демократов, то их власть сильна только при поддержке народных масс, и они станут привлекать их к власти. Если они этого не сделают, то демократов оттеснять олигархи – очень влиятельные и богатые люди, которые распоряжаются властью в интересах узкой группы.
Исторический пример – Октябрьская революция. Пассивное большинство – народ, который хотел получить больше, чем ему предлагала правящая верхушка, и правители и их приближенные, которые не хотели делиться народом частью своих богатств. Все это привело к революции. В данном случае это негативный пример взаимодействия.
Примером могут служить выборы, когда путем голосования пассивное большинство наделяет властью активное меньшинство.
В России наоборот знание античных авторов не было распространено, многие их книги были запрещены на 100-главом соборе. Книжность не была модна среди русской знати, она требовалась только служителям церкви. Потому и образование можно было получить лишь церковное от приглашённого учителя или при монастыре. Учились исключительно по церковным книгам: Часослову, Псалтыри и т. д. Несмотря на это ученики усваивали не только чтение, письмо и знание церковных порядков, но и арифметику.
Из-за того, что в России было не много образованных людей, здесь почти не развивались науки, особенно естественные, потому Россия всё больше отставала в этом плане от Запада. Во-первых, образованных людей было слишком мало и среди них не выделялись новаторы, во-вторых, учёность не была в моде и новаторы не смогли бы найти покровительство у сильных мира сего, как это происходило в Европе.