Мистецтво народилося разом з homo sapiens. Розумною людина стала, коли почала діяти, створювати. Спочатку предмети, необхідні для житла, полювання, хліборобства. Але розумній людині недостатньо бути ситою і жити в теплі. Тоді і народилася творчість, якої вимагала душа. А це вже і є мистецтво. У першу чергу, я думаю, душа самовиражалася в співі, в іграх, у малюнках. Поступово розвивалися нові види мистецтва. Людина вже не мислила себе без поетичного слова, театру, живопису. Наприкінці XIX — початку XX століття з'явився кінематограф, який, всотавши в себе багато видів мистецтва, став самостійним і найбільш популярним його видом. Сьогодні людина вже не може уявити собі життя без прочитаного роману, без нового кінофільму, без прем'єри в театрі, без модного шлягеру й улюбленої музичної групи, без художніх виставок..
Родился в селе Ново-Покровка Семипалатинской области, в 1959 окончил МГУ. С 1959 работал в Астрофизическом институте АН КазССР (в 1974—1984 — директор). Академик Национальной академии наук Казахстана (2003). Был учредительным членом Европейского астрономического союза (1992), членом Комиссии № 7 МАС (1996), членом Комитета по государственным премиям Республики Казахстан в области науки, техники и образования при Кабинете Министров РК.
Основные труды в области динамики галактик и их систем, релятивистским моделям сверхскоплений, динамике двойных звезд с корпускулярным излучением и нестационарным задачам небесной механики. Получил обобщение уравнения Лагранжа-Якоби для диссипирующей звездной системы, исследовал динамические особенности скоплений галактик в мире с ослабляющейся гравитацией, указал построения функций распределения для гравитирующей системы с несохраняющейся полной энергией. Рассмотрел динамику групп галактик с учётом космологического фона излучения. Получил решение классической задачи двух тел внутри гравитирующей материи мира Эйнштейна — де Ситтера, построил метрику, описывающую в рамках общего решения Толмена поле центральной массы на фоне расширяющейся Вселенной Фридмана. Исследовал динамическую эволюцию двойных звёзд с изотропным корпускулярным излучением в той обобщённой постановке задачи, когда учитывается гравитационное воздействие членов системы на движение самих корпускул.
У першу чергу, я думаю, душа самовиражалася в співі, в іграх, у малюнках. Поступово розвивалися нові види мистецтва. Людина вже не мислила себе без поетичного слова, театру, живопису. Наприкінці XIX — початку XX століття з'явився кінематограф, який, всотавши в себе багато видів мистецтва, став самостійним і найбільш популярним його видом.
Сьогодні людина вже не може уявити собі життя без прочитаного роману, без нового кінофільму, без прем'єри в театрі, без модного шлягеру й улюбленої музичної групи, без художніх виставок..
Родился в селе Ново-Покровка Семипалатинской области, в 1959 окончил МГУ. С 1959 работал в Астрофизическом институте АН КазССР (в 1974—1984 — директор). Академик Национальной академии наук Казахстана (2003). Был учредительным членом Европейского астрономического союза (1992), членом Комиссии № 7 МАС (1996), членом Комитета по государственным премиям Республики Казахстан в области науки, техники и образования при Кабинете Министров РК.
Основные труды в области динамики галактик и их систем, релятивистским моделям сверхскоплений, динамике двойных звезд с корпускулярным излучением и нестационарным задачам небесной механики. Получил обобщение уравнения Лагранжа-Якоби для диссипирующей звездной системы, исследовал динамические особенности скоплений галактик в мире с ослабляющейся гравитацией, указал построения функций распределения для гравитирующей системы с несохраняющейся полной энергией. Рассмотрел динамику групп галактик с учётом космологического фона излучения. Получил решение классической задачи двух тел внутри гравитирующей материи мира Эйнштейна — де Ситтера, построил метрику, описывающую в рамках общего решения Толмена поле центральной массы на фоне расширяющейся Вселенной Фридмана. Исследовал динамическую эволюцию двойных звёзд с изотропным корпускулярным излучением в той обобщённой постановке задачи, когда учитывается гравитационное воздействие членов системы на движение самих корпускул.
Объяснение: