Задание Работа с текстом Образование в Древнем Риме.
Римская наука в отличие от греческой имела в основном прикладной характер.
Особенного расцвета достигли юриспруденция и сельскохозяйственные науки, большое
число трудов было посвящено архитектуре и градостроительной и военной технике.
Крупнейшими представителями естествознания были учёные-энциклопедисты Гай
Плиний Секунд Старший, Марк Теренций Варрон и Луций Анней Сенека. Замечательных
успехов достигла Римская наука в области медицины. Среди выдающихся медиков
Древнего Рима можно отметить: Диоскорида — фармаколога и одного из основателей
ботаники, Сорана Эфесского — акушера и педиатра, Клавдия Галена — талантливого
анатома, раскрывшего функции нервов и головного мозга.
В Римской империи занятие ремеслом традиционно считалось уделом людей
невежественных, а всякий оплачиваемый труд по найму или нена заказ относился к
ремесленной деятельности. Широкое применение всевозможные технические изобретения
находили при устройстве зрелищных мероприятий. В цирках, амфитеатрах, на
театральных подмостках использовались сложнейшие и дорогостоящие механизмы. В
Колизее, строительство которого было закончено в 80 г., применялись сменные арены,
которые наполнялись водой для устройства морских сражении, подъемники, хитроумные
системы блоков и прочие достижения инженерно-технической мысли.Технические знания
и умение находили широкое применение в конструировании всевозможных механических
диковинок, уникальных игрушек. В строительном деле: использование «гидравлической
смеси» (бетона) ; применение кладки из обожженного кирпича и использование
кирпичпобетонной сводчатой техники.
Прочитайте текст, заполните таблицу:
1Отрасль хозяйственной и культурной
деятельности
: 2 Отрасль науки, искусства
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС
1) Краса, прекрасне, відповідно до Аристотеля, об'єктивно існує в реальному світі, в її основі лежать відповідність, визначеність, обмеженість і єдність в різноманітті.
2) Міра - вихідний принцип існування. Вона - характеристика досконалості.
3) Гармонія є зразком для творів мистецтва.
4) Антропоцентризм. Людина в центрі космосу. Космос завжди співвідноситься з людиною, природні об'єкти - з людським тілом.
5) Любов до повсякденних радощів затверджується в якості ідеалу.
6) Культ тіла. Греки представляли богів у людській подобі.
7) Патріотизм.
8) Змагальність у всіх сферах життя (художні, спортивні, кінні).
9) Грецька культура святкова, барвиста, видовищна.
Tonggi bahor insonga hush yoqadi. Ayniqsa bahor kelganda insonga tongda sayr qilish juda foydali. Bunda tana organizmlarining faoliyati yaxshilanadi. Bahor tonggida ertalab salqinroq bo'ladi, chunki qishdan so'ng bahor keldi qishning asoratlari bahorda ko'rinadi. Bahor tongida havo juda toza bo'ladi, ertalabdan qushlar sayraydi, manzaralar ham juda chiroyli bo'ladi, bu albatta odamga juda yoqadi. Men bahor tongida ertalab yuguraman, buvim esa bahor tongida sayr qiladilar. Keksa odamlar uchun bahor tonggi saur qilish uchun ayni vaqtidur.
Объяснение: