Коррупция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
Борьба с коррупцией в России - очень сложное предприятие. Склонностью к этому преступлению пронизаны практически все сферы жизнедеятельности. Если ликвидировать коррумпированные органы власти, то это создаст иные проблемы. Поэтому с рассматриваемой проблемой необходимо бороться. Важно правильно применять способы ее ликвидации.
Методы борьбы с коррупцией включают в себя несколько подходов. 1. Принятие законов, ужесточающих наказание. 2. Увеличение доходов должностных лиц. 3. Создание конкуренции (что уменьшит потенциальную прибыль от данного преступления).
После распада СССР новая Россия по-прежнему оставалась второй по ракетно-ядерной мощи державой в мире, хотя потеряла многие военно-политические и экономические преимущества. Проводимые в стране реформы в значительной мере подорвали её экономический потенциал. Ликвидация Варшавского договора, приход к власти в бывших странах-союзниках по военно-политическому блоку в ряде случаев антироссийских политиков ослабили международные позиции России. Прекращение конфронтации со странами Запада и отказ от традиционного образа врага требовали определения места России как в глобальном мире, так и на постсоветском пространстве СНГ.
Прежде всего требовалось отрегулировать отношения с единственной оставшейся сверхдержавой — США. В начале 1992 г. была подписана Декларация президентов России и США, которая зафиксировала партнёрские отношения между двумя государствами. При президенте США Б. Клинтоне был подписан ещё один документ — Хартия российско-американского партнёрства и дружбы.
Другим направлением внешней политики России стала Западная Европа. Было заключено Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом. В 1996 г. Россия была принята в состав Совета Европы и подписала Европейскую конвенцию 1953 г. о защите прав человека и основных свобод. Российские представители появились в Европарламенте. Россия стала участвовать в работе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Однако сохранение НАТО (Организации Североатлантического договора) и политика его расширения вызывали неприятие и сопротивление со стороны России. Всё же и здесь были достигнуты определённые положительные сдвиги. В результате переговоров в 1997 г. был принят Основополагающий акт Россия—НАТО о взаимных отношениях сотрудничества и безопасности, стал функционировать совместный постоянный совет. С 2002 г. этот орган заменил Совет Россия—НАТО.
Вместе с тем противоречия, вытекающие из несогласованности национальных интересов России с предпринимаемыми Западом акциями, сначала периодически, а затем постоянно приводили к ухудшению взаимоотношений. Россия болезненно реагировала, например, на бомбардировки и ракетные обстрелы Югославии в 1999 г. Но в большинстве случаев российская дипломатия шла тогда в фарватере проводимой Западом политики.
В частности, сказывалось то, что образование СНГ не вылилось в создание прочного политического и экономического союза бывших советских республик. Официально членами СНГ считались: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия (вышла в 2009 г.), Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Отношения к России и СНГ в целом со стороны вошедших в него государств определялось наличием политической и экономической заинтересованности их правящих кругов. Наиболее тесные связи сложились у России с Белоруссией, в также с Казахстаном. Россия и Беларусь активно сотрудничали с целью создания единого государства. С 1992 г. существует Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которая в разное время объединяла от 6 до 9 государств (в 2003 г. в ней состояли Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан). В январе 1993 г. был принят Устав СНГ. Устав не был ратифицирован Туркменистаном и Украиной. Дважды в год собирается Совет глав стран — членов СНГ для обсуждения и решения насущных вопросов политических и экономических отношений.
При формальном доминировании России в СНГ на протяжении 1990-х гг. действовали центробежные тенденции, которые поддерживались националистическими силами. Их давление не приводило к выходу из СНГ, но на деле блокировало принимаемые решения. Правящие круги вынуждены были считаться и с существующими экономическими связями, и с общественными настроениями, направленными на сохранение отношений с Россией.
Борьба с коррупцией в России - очень сложное предприятие. Склонностью к этому преступлению пронизаны практически все сферы жизнедеятельности. Если ликвидировать коррумпированные органы власти, то это создаст иные проблемы. Поэтому с рассматриваемой проблемой необходимо бороться. Важно правильно применять способы ее ликвидации.
Методы борьбы с коррупцией включают в себя несколько подходов. 1. Принятие законов, ужесточающих наказание. 2. Увеличение доходов должностных лиц. 3. Создание конкуренции (что уменьшит потенциальную прибыль от данного преступления).
Прежде всего требовалось отрегулировать отношения с единственной оставшейся сверхдержавой — США. В начале 1992 г. была подписана Декларация президентов России и США, которая зафиксировала партнёрские отношения между двумя государствами. При президенте США Б. Клинтоне был подписан ещё один документ — Хартия российско-американского партнёрства и дружбы.
Другим направлением внешней политики России стала Западная Европа. Было заключено Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом. В 1996 г. Россия была принята в состав Совета Европы и подписала Европейскую конвенцию 1953 г. о защите прав человека и основных свобод. Российские представители появились в Европарламенте. Россия стала участвовать в работе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Однако сохранение НАТО (Организации Североатлантического договора) и политика его расширения вызывали неприятие и сопротивление со стороны России. Всё же и здесь были достигнуты определённые положительные сдвиги. В результате переговоров в 1997 г. был принят Основополагающий акт Россия—НАТО о взаимных отношениях сотрудничества и безопасности, стал функционировать совместный постоянный совет. С 2002 г. этот орган заменил Совет Россия—НАТО.
Вместе с тем противоречия, вытекающие из несогласованности национальных интересов России с предпринимаемыми Западом акциями, сначала периодически, а затем постоянно приводили к ухудшению взаимоотношений. Россия болезненно реагировала, например, на бомбардировки и ракетные обстрелы Югославии в 1999 г. Но в большинстве случаев российская дипломатия шла тогда в фарватере проводимой Западом политики.
В частности, сказывалось то, что образование СНГ не вылилось в создание прочного политического и экономического союза бывших советских республик. Официально членами СНГ считались: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия (вышла в 2009 г.), Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Отношения к России и СНГ в целом со стороны вошедших в него государств определялось наличием политической и экономической заинтересованности их правящих кругов. Наиболее тесные связи сложились у России с Белоруссией, в также с Казахстаном. Россия и Беларусь активно сотрудничали с целью создания единого государства. С 1992 г. существует Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которая в разное время объединяла от 6 до 9 государств (в 2003 г. в ней состояли Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан). В январе 1993 г. был принят Устав СНГ. Устав не был ратифицирован Туркменистаном и Украиной. Дважды в год собирается Совет глав стран — членов СНГ для обсуждения и решения насущных вопросов политических и экономических отношений.
При формальном доминировании России в СНГ на протяжении 1990-х гг. действовали центробежные тенденции, которые поддерживались националистическими силами. Их давление не приводило к выходу из СНГ, но на деле блокировало принимаемые решения. Правящие круги вынуждены были считаться и с существующими экономическими связями, и с общественными настроениями, направленными на сохранение отношений с Россией.