Общение - это целенаправленное взаимодействие людей, основным средством которого является речь, то есть деятельность говорящего и слушающего, письмо и чтение, и результат (высказывание и текст).
Речевое общение складывается из трёх основных составляющих:
1) Речевая ситуация - в которой порождается высказывание. Она также неоднородна:
- Время;
- Место;
- Участники.
2) Речевое событие - это речь и условия общения;
3) Речевое взаимодействие - взаимодействие адресата и адресанта, которое осуществляется на основе знания предмета речи, то есть реальной действительности и языка, позволяющего передавать информацию.
Коммуникативные качества речи - это свойства речи, обеспечивающие оптимальное общение сторон, то есть относительное единство замысла адресанта и восприятия адресатом речевого произведения.
Основными коммуникативными качествами речи являются следующие:
1) Правильность, т.е. соответствие структуры речи действующим языковым нормам;
2) Точность. Данное свойство обеспечивает понимание мысли говорящего собеседниками;
3) Уместность - качество, которое заключается в соответствии языковых средств условиям общения. Уместность бывает текстовая (целесообразное использование того или иного речевого средства в конкретном высказывании) и ситуативная (проявляется в построении высказывания с учётом интересов адресата, уровня образования, настроения и т.д.);
4) Богатство - качество, которое возникает на основе соотношения речи и языка. Под ним понимается разнообразие использования языковых средств. Оно зависит от активного и пассивного запаса человека. Бедность - нецелесообразность использования одного и того же или однокоренных слов, однотипность синтаксических конструкций.
5) Ясность - качество, которое возникает на основе соотношения речи и её восприятия, смысл которой понимается адресатом без затруднений. Причиной неясности может быть использование слов, неизвестных адресату, поэтому в речевой практике выработаны следующие объяснения слов:
- Логическое определение - определение понятия через род и вид;
- Синонимический - объяснение с синонимов или синонимического ряда;
- Описательный. Информация вводится в определение посредством операторов;
- Обращение к происхождению слова, то есть к его этимологии.
6) Краткость - качество, которое заключается в соразмерности содержания речи к её объёму. Нарушение краткости может быть связано с отсутствием мысли, незнанием предмета речи, но стремлением при этом говорить красиво.
7) Чистота - качество, которое заключается в отсутствии чуждых литературному языку элементов, а также единиц, отвергаемых нормами нравственности. Засоряют речь слова-паразиты, сниженные и грубые слова, в том числе бранные.
8) Выразительность - качество, которое базируется на соотношении речи и эстетики. Поддерживается специальными средствами, к которым относятся тропы и фигуры речи.
Тропы основаны на переносе значения и совмещении смыслов. К тропам относятся метафора, гипербола и т.д.
Фигуры - это построения предложения.
9) Логичность - качество, возникающее на основе речи и мышления. Логичной считается речь, соответствующая законам логики.
Законы логики:
- Закон тождества: каждая мысль текста при повторении должна иметь определённое устойчивое содержание, то есть в процессе рассуждения мысль должна быть тождественна самой себе. Данный закон запрещает путать и подменять понятия рассуждения, т.е. употреблять одно и то же слово в разных значениях или вкладывать одинаковое значение в разные слова, создавать двусмысленность. Данный закон иногда нарушается преднамеренно, в результате чего появляются софизмы.
Софизм - подмена понятий, это внешне правильное доказательство ложной мысли с преднамеренного нарушения логических законов.
- Закон противоречия (непротиворечия) - является фундаментальным, на нём построена вся современная математика. Закон: не могут быть одновременно истинными два противоположных суждения об одном и том же предмете, взятых в одном и том же отношении (предмет характеризуется с одной точки зрения в одно и то же время). Одно из таких высказываний является ложным.
- Закон исключённого третьего: из двух противоположных суждений об одном и том же предмете, взятом одновременно и в одном и том же отношении, одно непременно истинно, третьего не дано.
- Закон достаточного основания - истинная мысль должна быть обоснованна другими мыслями, истинность которых доказана.
Это случилось, когда мне было 10 лет. Однажды, собираясь спать, я посмотрел в окно. Я так делал всегда, чтобы убедиться, что снаружи не происходит ничего особенного. Внезапно я услышал ужасный гул, а на улице стало очень ярко, как будто вдруг кто-то включил прожектор. Но никакого светового прибора, конечно, на нашем доме не было.
Привыкнув к свету, я вновь посмотрел в окно и вдруг увидел большую серую голову, на которой ярко выделялись огромные черные глаза. Я ужасно испугался, запрыгнул на кровать и накрылся одеялом. Не понимаю, как я не сошел с ума от страха, видимо, любопытство все же оказалось сильнее, но я продолжил наблюдать за окном.
Я видел черный силуэт, который мимо моего окна, остановившись возле него и заглянув в комнату сквозь приоткрытые жалюзи. До сих пор я помню это так, словно это произошло вчера: мое тело будто вибрировало. Закричать и позвать родителей я почему-то не мог.
Вскоре к первой фигуре присоединилась вторая: другой серый силуэт остановился поодаль от окна и просто наблюдал за действиями первого. Не знаю, сколько времени, но внезапно все исчезло. Следующее, что я помню — я нахожусь один в комнате несколько часов спустя…" Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://weekend.rambler.ru/crazy-world/39774751/?utm_content=weekend_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Объяснение:
Не могу утверждать, что это были инопланетяне, но я точно побывал где-то, куда, вероятнее всего, не должен был попасть.
Это не было похищением в прямом смысле этого слова, скорее, это можно назвать «похищением сознания».
Мы с друзьями отдыхали в парке. Вдруг я заметил, что все вокруг начало замедляться. Знаете, как в замедленной съемке. Через секунду я понял, что это же происходит и со мной. А еще через пару секунд мы все были абсолютно «заморожены». Как будто кто-то на невидимом пульте нажал кнопку «Пауза».
Я помню, что не мог двигаться, разговаривать, даже моргнуть не получалось, дышал я с трудом. А потом вдруг я «отключился». Открыв глаза, я увидел, что нахожусь в темной комнате, вокруг меня находятся три больших экрана, на которых виден тот самый парк, где мы были с друзьями. Это все, что мне удалось запомнить прежде, чем я вновь «отключился».
Пришел в себя я в том же самом парке, лежа на земле и рыдая. Друзья выглядели не лучше: казалось, мы все только что пережили что-то ужасное. Одна из девушек сказала: «У меня такое ощущение, что нас показывают по телевизору».
Она была права: нам всем казалось, что за нами наблюдают, что мы не в безопасности. Я точно не помню, о чем мы говорили, но все сводилось к тому, что каждый из нас уверен, что «нас куда-то забирали». Каким-то странным образом мы понимали, что видели одно и то же, хотя почти не говорили об этом, опасаясь, что «они» могут увидеть нас.
Коммуникативные качества речи
Общение - это целенаправленное взаимодействие людей, основным средством которого является речь, то есть деятельность говорящего и слушающего, письмо и чтение, и результат (высказывание и текст).
Речевое общение складывается из трёх основных составляющих:
1) Речевая ситуация - в которой порождается высказывание. Она также неоднородна:
- Время;
- Место;
- Участники.
2) Речевое событие - это речь и условия общения;
3) Речевое взаимодействие - взаимодействие адресата и адресанта, которое осуществляется на основе знания предмета речи, то есть реальной действительности и языка, позволяющего передавать информацию.
Коммуникативные качества речи - это свойства речи, обеспечивающие оптимальное общение сторон, то есть относительное единство замысла адресанта и восприятия адресатом речевого произведения.
Основными коммуникативными качествами речи являются следующие:
1) Правильность, т.е. соответствие структуры речи действующим языковым нормам;
2) Точность. Данное свойство обеспечивает понимание мысли говорящего собеседниками;
3) Уместность - качество, которое заключается в соответствии языковых средств условиям общения. Уместность бывает текстовая (целесообразное использование того или иного речевого средства в конкретном высказывании) и ситуативная (проявляется в построении высказывания с учётом интересов адресата, уровня образования, настроения и т.д.);
4) Богатство - качество, которое возникает на основе соотношения речи и языка. Под ним понимается разнообразие использования языковых средств. Оно зависит от активного и пассивного запаса человека. Бедность - нецелесообразность использования одного и того же или однокоренных слов, однотипность синтаксических конструкций.
5) Ясность - качество, которое возникает на основе соотношения речи и её восприятия, смысл которой понимается адресатом без затруднений. Причиной неясности может быть использование слов, неизвестных адресату, поэтому в речевой практике выработаны следующие объяснения слов:
- Логическое определение - определение понятия через род и вид;
- Синонимический - объяснение с синонимов или синонимического ряда;
- Описательный. Информация вводится в определение посредством операторов;
- Обращение к происхождению слова, то есть к его этимологии.
6) Краткость - качество, которое заключается в соразмерности содержания речи к её объёму. Нарушение краткости может быть связано с отсутствием мысли, незнанием предмета речи, но стремлением при этом говорить красиво.
7) Чистота - качество, которое заключается в отсутствии чуждых литературному языку элементов, а также единиц, отвергаемых нормами нравственности. Засоряют речь слова-паразиты, сниженные и грубые слова, в том числе бранные.
8) Выразительность - качество, которое базируется на соотношении речи и эстетики. Поддерживается специальными средствами, к которым относятся тропы и фигуры речи.
Тропы основаны на переносе значения и совмещении смыслов. К тропам относятся метафора, гипербола и т.д.
Фигуры - это построения предложения.
9) Логичность - качество, возникающее на основе речи и мышления. Логичной считается речь, соответствующая законам логики.
Законы логики:
- Закон тождества: каждая мысль текста при повторении должна иметь определённое устойчивое содержание, то есть в процессе рассуждения мысль должна быть тождественна самой себе. Данный закон запрещает путать и подменять понятия рассуждения, т.е. употреблять одно и то же слово в разных значениях или вкладывать одинаковое значение в разные слова, создавать двусмысленность. Данный закон иногда нарушается преднамеренно, в результате чего появляются софизмы.
Софизм - подмена понятий, это внешне правильное доказательство ложной мысли с преднамеренного нарушения логических законов.
- Закон противоречия (непротиворечия) - является фундаментальным, на нём построена вся современная математика. Закон: не могут быть одновременно истинными два противоположных суждения об одном и том же предмете, взятых в одном и том же отношении (предмет характеризуется с одной точки зрения в одно и то же время). Одно из таких высказываний является ложным.
- Закон исключённого третьего: из двух противоположных суждений об одном и том же предмете, взятом одновременно и в одном и том же отношении, одно непременно истинно, третьего не дано.
- Закон достаточного основания - истинная мысль должна быть обоснованна другими мыслями, истинность которых доказана.
Объяснение:
Это случилось, когда мне было 10 лет. Однажды, собираясь спать, я посмотрел в окно. Я так делал всегда, чтобы убедиться, что снаружи не происходит ничего особенного. Внезапно я услышал ужасный гул, а на улице стало очень ярко, как будто вдруг кто-то включил прожектор. Но никакого светового прибора, конечно, на нашем доме не было.
Привыкнув к свету, я вновь посмотрел в окно и вдруг увидел большую серую голову, на которой ярко выделялись огромные черные глаза. Я ужасно испугался, запрыгнул на кровать и накрылся одеялом. Не понимаю, как я не сошел с ума от страха, видимо, любопытство все же оказалось сильнее, но я продолжил наблюдать за окном.
Я видел черный силуэт, который мимо моего окна, остановившись возле него и заглянув в комнату сквозь приоткрытые жалюзи. До сих пор я помню это так, словно это произошло вчера: мое тело будто вибрировало. Закричать и позвать родителей я почему-то не мог.
Вскоре к первой фигуре присоединилась вторая: другой серый силуэт остановился поодаль от окна и просто наблюдал за действиями первого. Не знаю, сколько времени, но внезапно все исчезло. Следующее, что я помню — я нахожусь один в комнате несколько часов спустя…" Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://weekend.rambler.ru/crazy-world/39774751/?utm_content=weekend_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Объяснение:
Не могу утверждать, что это были инопланетяне, но я точно побывал где-то, куда, вероятнее всего, не должен был попасть.
Это не было похищением в прямом смысле этого слова, скорее, это можно назвать «похищением сознания».
Мы с друзьями отдыхали в парке. Вдруг я заметил, что все вокруг начало замедляться. Знаете, как в замедленной съемке. Через секунду я понял, что это же происходит и со мной. А еще через пару секунд мы все были абсолютно «заморожены». Как будто кто-то на невидимом пульте нажал кнопку «Пауза».
Я помню, что не мог двигаться, разговаривать, даже моргнуть не получалось, дышал я с трудом. А потом вдруг я «отключился». Открыв глаза, я увидел, что нахожусь в темной комнате, вокруг меня находятся три больших экрана, на которых виден тот самый парк, где мы были с друзьями. Это все, что мне удалось запомнить прежде, чем я вновь «отключился».
Пришел в себя я в том же самом парке, лежа на земле и рыдая. Друзья выглядели не лучше: казалось, мы все только что пережили что-то ужасное. Одна из девушек сказала: «У меня такое ощущение, что нас показывают по телевизору».
Она была права: нам всем казалось, что за нами наблюдают, что мы не в безопасности. Я точно не помню, о чем мы говорили, но все сводилось к тому, что каждый из нас уверен, что «нас куда-то забирали». Каким-то странным образом мы понимали, что видели одно и то же, хотя почти не говорили об этом, опасаясь, что «они» могут увидеть нас.
наверно