ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел Падение Римской империи
Тема
Падение Западно-Римской империи. Восточно-Римская империя. Образование Киевской Руси. Основные особенности феодального строя.
Цели обучения 6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;
6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи
6.4.2.1 – характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;
Уровень мыслительных
навыков Знание и понимание
Применение
Время выполнения – 20 минут
Задание № 1.
Выполните тестовые задания
1. Начало Великому переселению народов положили начало
А) Половцы
В) Остготы
С) Вестготы
D) Гунны
Е) Вандалы
2. Феодосий II был императором
А) Византии
В) Османской империи
С) Армении
D) Западно-Римской империи
Е) Ассирии
3. Год падения Римской империи
А) 476 год
В) 395 год
С) 491 год
D) 630 год
Е) 622 год
4. Этот город называли «Золотым мостом» между Западом и Востоком
А) Анкара
В) Константинополь
С) Багдад
D) Бейрут
Е) Вавилон
5. Свод законов «Собрание гражданских прав» принят при императоре
А) Юстиниане
В) Феодосии II
С) Хамураппи
D) Мехмеде I
Е) Ираклии II
6. В 681 году образовано первое славянское государство
А) Словакия
В) Киевская Русь
С) Словения
D) Польша
Е) Болгария
7. Государство Киевская Русь образовано князем
А) Игорем
В) Олегом
С) Ярославом Мудрым
D) Владимиром Красное Солнышко
Е) Рюриком
8. При феодальном обществе функции высшего судьи и главнокомандующего войсками исполнял
А) Герцог
В) Граф
С) Барон
D) Король
Е) Виконт
Задание № 2
Вставьте пропущенные термины
1. В феодальной иерархии после герцогов и графов находились виконты и .
2. Вид отработок крестьянином своим трудом назывался .
3. Массивные, мощные стены, высокие купола свойственны стилю архитектуры.
4. Большинство арабов приняли ислам в __ году.
5. Мусульманское летоисчисление называют .
Критерии оценивания Дескрипторы
Понимает и применяет свои знания в изменениях в хозяйстве и политике Определяет название племени, которое положило начало «Великому переселению народов» 1
Называет имя императора Византии 1
Называет дату распада Римской империи 1
Называет столицу Восточно-Римской империи 1
Определяет имя автора законов 1
Называет название первого славянского государства 1
Называет имя основателя государства Киевская Русь 1
Называет титул высшего должностного лица 1
Определяет вид отработок крестьян 1
Определяет стиль архитектуры 1
Определяет год принятия ислама арабами 1
Называет название мусульманского летоисчисления 1
экваториальный , тропический, актический, насчет умеренного плюс минус
1) 19-жастағы Нұршайхов майданға шақырылды. Көп ұзамай ол 100-жаяу әскерлер бригадасының мылтық командирі болып тағайындалды. Жазушы Калинин, қ, 1 және 2 Беларуссия майдандарындағы шайқастарға қатысты. ( в какой войне учатсововал этот автор )
2) Әзілхан Нұршайықов 1922 жылдың 15 желтоқсанында.
( Когда родился автор)
3) бұрынғы Семей облысында дүниеге келген. ( Где он родился)
4)Ауыл мектебін бітіргеннен кейін Алматыдағы Тау-кен институтының жұмысшы. (Где учился)
5)Әзілхан Нұршайықов өзінің еңбек жолын мұғалім болып бастаған. 1947-1973 жылдары әдебиет қайраткері, бөлім меңгерушісі, республикалық және облыстық газеттердің бас редакторы болып жұмыс істеді. ( Какова была роль ( проффесия ) автора )
6)Өлеңдері мен очерктері публицистикалық мақалалары аудандық , облыстық республикалық ба өзде , соғыс жылдарындағы майдан газеттерінде жарияланып тұрған. ( Где публиковалось его творчество )
7) Қаһармандық рухта « Ақиқат пен аңыз » романы мен « Тоғыз толғау » , « Ғажап адам » , « Невель түбінде » және көптеген әңгіме , повестерін жазған. ( Произведения написанные про ВОВ )
8) Ол И, Буниннің шығармаларын, М, Шолоховтың "Адам тағдыры " туындыларын қазақ тіліне аударады. ( Чьи произведеия он перевел )
9) Ә, Нұршайықов II дәрежелі "Даңқ" , "Құрмет белгісі", "Халықтар достығы", II дәрежелі "Отан соғысы" ордендірімен, бірнеше медальмен марапатталған. ( Какие медали он получил )
10) Көрнекті жазушы 2011 жылы қайтыс болды. ( В каком году умер писатель )
11) « Ақиқат пен аңыз », « Ақиқат пен аңыз », « Ғажап адам ».
12) Бұл бүгіні жас ұрпакты патриоттыққа, еңбекшілдікке, адалдыққа тәрбиелейді. ( Чему его произведения учят молодое поколение )
прибериги это для 7 класса казахского языка 3упр на стр 141 модератор не дал мне это закончить ведь у модераторов нет мозгов и они не видят что человек делает теперь ты становиишся обладателем этой информации
Возвращение из космоса на Землю – это не прогулка в парке. Во время вхождения в атмосферу скорость спускаемого аппарата достигает 28 тысяч километров в час. От трения с воздухом скорость падает, а поверхность носового конуса и рулевых закрылков нагревается до 1800 градусов по Цельсию.
Температура достигает своего наивысшего значения на определенной высоте и именно в этот момент может произойти сбой. Глава отдела аеротермодинамики Хосе Лонго считает, что это является кульминацией снижения.
“Космический аппарат, – говорит он, – который не предназначен для повторного использования или спутник, сгорает на высоте 75-80 километров” вот думаю