ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 5.4А «Экология и устойчивое развитие»
Цель обучения 5.6.1.1 Определять компоненты экосистемы
5.6.1.4 Сравнивать естественные и искусственные
экосистемы
Критерий оценивания Обучающийся
Называет компоненты экосистемы
Определяет особенности естественных и
искусственных экосистем
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения
З а д а н и я
Класс
ФИО
1. На рисунке показаны компоненты экосистемы.
Подпишите на рисунке производителя, деструктора, одного потребителя.
2. Определите вид экосистемы (естественная или искусственная).
Характеристика Вид экосистемы
A Получает, преобразует, накапливает солнечную
энергию.
B Потребляет кислород и образует углекислый газ при
сгорании ископаемого топлива.
C Формирует плодородную почву.
D Разрушает места обитания многих видов.
E Обладает самосохранения
и самовосстановления.
23
3. По рисункам назовите экологические проблемы Казахстана.
А)
В)
С)
Критерий оценивания № Дескриптор
задания
Обучающийся
Называет компоненты 1 называет производителя; 1
экосистемы
называет деструктора; 1
называет потребителя; 1
Определяет естественные 2 определяет вид экосистемы А; 1
и искусственные
определяет вид экосистемы В; 1
экосистемы
определяет вид экосистемы С; 1
определяет вид экосистемы D; 1
определяет вид экосистемы E; 1
Определяет 3 указывает экологическую проблему А; 1
экологические проблемы
указывает экологическую проблему B; 1
Казахстана
указывает экологическую проблему C. 1
Всего 11
Объяснение:
Сущность процессов выветривания.
Горные породы на земной поверхности испытывают колебания температур, химическое воздействие воды, газов - кислорода и углекислоты (находящихся в атмосфере и растворенных в воде), биохимическое воздействие живых организмов и продуктов их разложения. Совокупность этих процессов приводит к разрушению (выветриванию) горных пород. Золу, в которой протекают процессы выветривания, называют зоной выветривания. Ее нижняя граница находится на глубине в несколько десятков метров, а иногда достигает 500 м.
Гимнастика
Гимнастика - это слово греческое и значит обнаженный. В Древней Греции какое-то время физическими упражнениями занимались без одежды, так как считали, и об этом очень хорошо сказал Владимир Маяковский, что “в мире нет прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи”. Гимнастика в те времена включала в себя и игры, и бег, и прыжки, и единоборства, и танцы. Словом, почти все виды физических упражнений, которые тогда существовали. А направленность гимнастики была комплексной - и для физического, и для духовного совершенствования человека. В здоровом теле - здоровый дух. Очень подходящая характеристика для тех, кто занимался гимнастикой. Аристотель вообще считал, что образ жизни свободного человека немыслим без занятий гимнастикой.