Задания с несколькими вариантами ответа 1. Соотнесите природные явления с факторами среды.
Природные явления
Факторы среды
1 Колючки у кактуса
1 Биотические
4 Пойкилотермные животные
2 Абиотические
3 Вырубка лесов
3 Антропогенные
4 Действие болезнетворных бактерий в организме.
5 Гибель морских обитателей после крушения нефтяного танкера
6 Зимняя линька животных
7 Высокое содержание пестицидов в томатах.
8 Существование азотофиксирующих бактерий на корневой системе гороха
9 Кислотные дожди.
10 Плотина препятствует проходу рыбы к месту нереста
11Фотопериодизм у растений.
12 Засоление почвы
13 Отношение хищник - жертва
14Смог в городах.
15Поедание коровой травы на лугу.
2.Правильно соотнести пункты трех колонок таблицы (ответ в виде последовательности цифр).
Экологические проблемы в с/х
Причины
Пути их устранения
1) Эрозия и дефляция почв
1)Уменьшение количества гумуса
1)Вспашка, пескование
2) Уплотнение почв
2)Неправильное использование удобрений, особенности климата
2)Облесение и залужение
3) Дегумификация почв
3)Необратимые последствия антропогенного воздействия
3)Гипсование
4) Закисление почв
4)Неправильное орошение
4)Залужение и «отдых»
5) Засоление почв
5)Разрушение водой и ветром почвы
5)Внесение органических удобрений
6) Загрязнение почв
6)Непрвильное использование пестицидов и удобрений.
6)Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение.
7) Отчуждение с/х земель
7)Обработка почвы тяжелой техникой
7)Известкование
3. Выберите правильные утверждения.
1Экология древняя наука, изучающая повадки животных.
2 У экологии такие же методы изучения живых объектов как и у биологии, но есть и свои специфические (физиологические, анатомические, биохимические, этологические, систематические, математические, социальные, математическое моделирование).
3Синэкология изучает адаптивные свойства отдельных особей.
4 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.
5 Экологические знания медикам в лечении онкологических образований.
6 Социальная экология изучает человека и его деятельность.
7Молекулярный и клеточный уровни организации живой материи изучаются экологией.
8 Знания в области экологии, позволяют ученым прогнозировать развитие популяций, сообществ и биосферы в целом.
9 Факторы среды – это элементы среды которые на организм не воздействуют.
10 Адаптация – это различные при к среде обитания, не связанные с процессом эволюции
11 Экологическая ниша – это совокупность всех факторов среды, необходимых для существования вида.
12Адаптация –результат эволюции.
4.Определите принадлежность факторов триединой концепции устойчивого развития
Факторы:
1сохранение стабильности социальных и культурных систем
2обеспечивать целостность природных систем
3оптимальное использование ограниченных ресурсов
4особое значение жизне экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы
5 использование экологичных технологий
6сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми
7создать более эффективную систему принятия решений
8создание экологически приемлемой продукции,
9минимизацию, переработку и уничтожение отходов
10 сохранение к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям
ответ запишите в таблице в виде цифр.
Группы факторов
ответы
1 Социальные
2 Экономические
3 Экологические
5. Дайте социально-экологическую и экономическую оценку современного состояния природных ресурсов России.
6. Дайте определение понятию «здоровье человека». Каковы составляющие здоровья человека?
ответ:
варяги-в древней руси: выходцы из скандинавии, объединявшиеся в вооружённые отряды для торговли и разбоя, нередко оседавшие на руси и служившие в княжеских дружинах.
ил просто враги,чужоземцы
краткое описание
норма́нская тео́рия (нормани́зм) — направление в , развивающее концепцию того, что народ-племя русь происходит из скандинавии периода экспансии викингов, которых в западной европе называли норманнами.
это теория, отрицающая, что рюрик, первый князь руси, был норманном (викингом) из скандинавии.
ответ:
объяснение:
1. штангенциркуль типа шц-i: — штанга; — подвижная рамка; — шкала штанги; — губки для внутренних измерений; — губки для наружных измерений; — линейка глубиномера; — нониус; — винт для зажима рамки.
2. шкалы у штангенциркуля две.одна нанесена на штангу ( в сантиметрах и миллиметрах),другая наносится на рамку (нониус, в долях миллиметра).
3.она позволяет определить размеры деталей с точностью до 1 мм. для измерения с большей точностью (до 0,1 мм) применяют штангенциркуль. это универсальный измерительный инструмент. с его можно измерять наружные и внутренние размеры деталей и глубину отверстия.
4. в 100 раз точнее чем линейкой.
5. для этой цели служит шкала, называемая нониусом
при измерении штангенциркулем целое число миллиметров отсчитывают по миллиметровой шкале штанги до нулевого штриха нониуса, а десятые доли миллиметра, по шкале нониуса от нулевой отметки до того штриха нониуса, который совпадает с каким-либо штрихом миллиметровой шкалы
подробнее - на -