В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задания с несколькими вариантами ответа 1. Соотнесите природные явления с факторами среды.

Природные явления

Факторы среды

1 Колючки у кактуса

1 Биотические

4 Пойкилотермные животные

2 Абиотические

3 Вырубка лесов

3 Антропогенные

4 Действие болезнетворных бактерий в организме.

5 Гибель морских обитателей после крушения нефтяного танкера

6 Зимняя линька животных

7 Высокое содержание пестицидов в томатах.

8 Существование азотофиксирующих бактерий на корневой системе гороха

9 Кислотные дожди.

10 Плотина препятствует проходу рыбы к месту нереста

11Фотопериодизм у растений.

12 Засоление почвы

13 Отношение хищник - жертва

14Смог в городах.

15Поедание коровой травы на лугу.

2.Правильно соотнести пункты трех колонок таблицы (ответ в виде последовательности цифр).

Экологические проблемы в с/х

Причины

Пути их устранения

1) Эрозия и дефляция почв

1)Уменьшение количества гумуса

1)Вспашка, пескование

2) Уплотнение почв

2)Неправильное использование удобрений, особенности климата

2)Облесение и залужение

3) Дегумификация почв

3)Необратимые последствия антропогенного воздействия

3)Гипсование

4) Закисление почв

4)Неправильное орошение

4)Залужение и «отдых»

5) Засоление почв

5)Разрушение водой и ветром почвы

5)Внесение органических удобрений

6) Загрязнение почв

6)Непрвильное использование пестицидов и удобрений.

6)Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение.

7) Отчуждение с/х земель

7)Обработка почвы тяжелой техникой

7)Известкование

3. Выберите правильные утверждения.

1Экология древняя наука, изучающая повадки животных.

2 У экологии такие же методы изучения живых объектов как и у биологии, но есть и свои специфические (физиологические, анатомические, биохимические, этологические, систематические, математические, социальные, математическое моделирование).

3Синэкология изучает адаптивные свойства отдельных особей.

4 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.

5 Экологические знания медикам в лечении онкологических образований.

6 Социальная экология изучает человека и его деятельность.

7Молекулярный и клеточный уровни организации живой материи изучаются экологией.

8 Знания в области экологии, позволяют ученым прогнозировать развитие популяций, сообществ и биосферы в целом.

9 Факторы среды – это элементы среды которые на организм не воздействуют.

10 Адаптация – это различные при к среде обитания, не связанные с процессом эволюции

11 Экологическая ниша – это совокупность всех факторов среды, необходимых для существования вида.

12Адаптация –результат эволюции.

4.Определите принадлежность факторов триединой концепции устойчивого развития

Факторы:

1сохранение стабильности социальных и культурных систем

2обеспечивать целостность природных систем

3оптимальное использование ограниченных ресурсов

4особое значение жизне экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы

5 использование экологичных технологий

6сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми

7создать более эффективную систему принятия решений

8создание экологически приемлемой продукции,

9минимизацию, переработку и уничтожение отходов

10 сохранение к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям

ответ запишите в таблице в виде цифр.

Группы факторов

ответы

1 Социальные

2 Экономические

3 Экологические

5. Дайте социально-экологическую и экономическую оценку современного состояния природных ресурсов России.

6. Дайте определение понятию «здоровье человека». Каковы составляющие здоровья человека?

Показать ответ
Ответ:
summercik2009oziid6
summercik2009oziid6
21.12.2023 14:36
1. Соотнесите природные явления с факторами среды:

1. Колючки у кактуса - Биотические факторы. Колючки являются адаптацией растения для защиты от хищников.
2. Вырубка лесов - Антропогенные факторы. Вырубка лесов происходит из-за деятельности человека.
3. Действие болезнетворных бактерий в организме - Биотические факторы. Болезнетворные бактерии внутри организма могут вызывать заболевания.
4. Гибель морских обитателей после крушения нефтяного танкера - Антропогенные факторы. Крушение нефтяного танкера может привести к выбросу нефти в воду, что наносит вред морским обитателям.
5. Зимняя линька животных - Биотические факторы. Зимняя линька является естественным процессом, характерным для многих животных.
6. Высокое содержание пестицидов в томатах - Антропогенные факторы. Высокое содержание пестицидов в томатах связано с использованием химических веществ в сельском хозяйстве.
7. Существование азотофиксирующих бактерий на корневой системе гороха - Биотические факторы. Азотофиксирующие бактерии способствуют обогащению почвы азотом и повышению плодородия.
8. Кислотные дожди - Антропогенные факторы. Кислотные дожди вызываются выбросами промышленных и автомобильных выбросов, которые взаимодействуют с атмосферой и приводят к образованию кислотных осадков.
9. Плотина препятствует проходу рыбы к месту нереста - Антропогенные факторы. Плотины создаются человеком и могут препятствовать миграции рыбы.
10. Фотопериодизм у растений - Биотические факторы. Фотопериодизм является реакцией растений на продолжительность светового дня и влияет на их рост и развитие.
11. Засоление почвы - Абиотические факторы. Засоление почвы связано с накоплением солей в почве и может приводить к негативному влиянию на растительный рост.
12. Отношение хищник - жертва - Биотические факторы. Отношение между хищниками и жертвами является важной частью природной биологической системы.
13. Смог в городах - Антропогенные факторы. Смог вызывается выбросами промышленности, автотранспорта и другими антропогенными факторами.
14. Поедание коровой травы на лугу - Биотические факторы. Поедание травы является естественным поведенческим реакцией животных.
2. Правильно соотнесите пункты трех колонок таблицы (ответ в виде последовательности цифр):
1) Эрозия и дефляция почв - 2) Неправильное использование удобрений, особенности климата - 3) Гипсование
2) Уплотнение почв - 4) Неправильное орошение - 6) Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение
3) Дегумификация почв - 1) Уменьшение количества гумуса - 5) Внесение органических удобрений
4) Закисление почв - 7) Обработка почвы тяжелой техникой - 4) Залужение и "отдых"
5) Засоление почв - 5) Разрушение водой и ветром почвы - 7) Известкование
6) Загрязнение почв - 6) Неправильное использование пестицидов и удобрений - 8) Создание экологически приемлемой продукции
7) Отчуждение с/х земель - 3) Необратимые последствия антропогенного воздействия - 2) Облесение и залужение

3. Выберите правильные утверждения:
- 2 У экологии такие же методы изучения живых объектов, как у биологии, но есть и свои специфические (физиологические, анатомические, биохимические, этологические, систематические, математические, социальные, математическое моделирование).
- 4 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.
- 6 Социальная экология изучает человека и его деятельность.
- 8 Знания в области экологии позволяют ученым прогнозировать развитие популяций, сообществ и биосферы в целом.
- 11 Экологическая ниша - это совокупность всех факторов среды, необходимых для существования вида.
- 12Адаптация –результат эволюции.

4. Определите принадлежность факторов триединой концепции устойчивого развития:
- 1) сохранение стабильности социальных и культурных систем - Социальные
- 2) обеспечивать целостность природных систем - Экологические
- 3) оптимальное использование ограниченных ресурсов - Экономические
- 4) особое значение жизни экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы - Экологические
- 5) использование экологичных технологий - Экономические
- 6) сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми - Социальные
- 7) создать более эффективную систему принятия решений - Социальные
- 8) создание экол
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота