Да, стихи Агнии Барто показывают отрицательные качества в человеке, читая их, человек понимает, как не надо вести себя, какие черты характера не являются положительными. Автор как бы подводит читателя к мысли, что описанное в стихотворении недопустимо и не может быть примером для подражания, а, наоборот, должно искореняться в человеке. Весёлый юмор, яркость и точность образов в сочетании с педагогической тактичностью автора замечательно выполняют воспитательную функцию среди читателей. Своими стихами Барто учит ребёнка думать, понимать, расставлять нравственные приоритеты, становиться лучше, умнее. Давая детям пищу для размышлении, смехом и острым словом закладывает этические нормы поведения в обществе. Остроумная шутка, лёгкая насмешка нравятся детям и поэт, как опытный педагог, пользуется ею, помогая детям понять и прочувствовать, убрать отрицательное в своём поведении. Шутит писательница не зло, чтобы не обидеть детей, а показать их недостатки и дать возможность сделать правильные выводы. Пока ребёнок мал, в нём многое можно исправить, привить нравственные ценности, научить с юмором относиться к критике в свой адрес и поэтесса, зная силу смеха, использует её в воспитательных целях. Поэтому стихи А. Барто — это «незаметное воспитание».
∆АВС - прямокутний (∟B = 90°).
∆А1В1С1 - прямокутний (∟B1 = 90°).
АВ = А1В1. BN - висота (BN ┴ АС).
В1N1 - висота (В1N1 ┴ A1C1).
BN - B1N1. Довести: ∆АВС = ∆А1В1С1.
Доведения:
За умовою: BN - висота (BN ┴ АС), тоді ∟BNC = ∟BNA = 90°.
Аналогічно B1N1 - висота, ∟B1N1C1 = ∟B1N1A1 = 90°.
Розглянемо ∆BNA i ∆B1N1A1.
За умовою BN = B1N1 i BA = В1А1; ∟BNA = ∟B1N1A1 = 90°.
За ознакою pівності прямокутних трикутників маємо: ∆BNA = ∆B1N1A1.
Звідси ∟A = ∟A1.
Розглянемо ∆АВС i ∆А1В1С1.
∟A = ∟A1; ∟ABC = ∟А1В1С1 = 90°. AB = A1B1.
За ознакою piвностi прямокутних трикутників маємо: ∆АВС = ∆А1В1С1.
Доведено.