В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Западная философия 1. Основными научными открытиями конца XIX - нач. XХ вв., заставившими философию переосмыслить круг своих проблем, стали .
2. Философское направление, выступившее за то, чтобы философия отказалась от метафизических проблем и опиралась бы только на достоверное научное знание .
3. Его основателем считают .
4. Вторая форма этого направления возникла в конце XIX века и получила название , что означает .
5. В первой половине ХХ столетия оно приобретает форму . К его представителям относятся М. Шлик, Р. Карнап, («Венский кружок»), Б. Рассел, Л. Витгенштейн.
6. По мнению Л. Витгенштейна, главной задачей этой философии должен стать анализ .
7. Представитель новейшего варианта неопозитивизма, постпозитивист К. Поппер уточняет предмет философии и считает таковым не исследование структуры научного знания (языка науки, понятий), а .
8. Другим направлением западной философии XIX-XX вв. стал , определивший своей целью в противовес классической философии не поиск абстрактных истин, а выработку арсенала конкретных средств и рекомендаций, с которых люди могли бы решать жизненно важные проблемы.
9. Его основателями были . Основной же категорией стала категория .
10. Главными социально-политическими событиями ХХ века, обусловившими появление такого варианта неклассической философии, как экзистенциализм, явились .
11. Предметом экзистенциальной философии стали проблемы .
12. Истоки этой философии лежат в размышлениях философа , современными же ее представителями являются .
13. Главные черты экзистенциализма .
14. Проблемы свободы вообще, свободного выбора в частности, и ответственности человека за то, что он совершает, стали центральными в философии (назовите философа).
15. О бессмысленности и абсурдности человеческого бытия пишет другой французский мыслитель .
16. Остро ставит вопрос о смысле человеческого существования, его наполненности заботой о жизни человека, которая есть не что иное, как бытие к смерти, немецкий философ .
17. Направление современной философии, объясняющее ведущую роль бессознательных и иных психических процессов в жизни людей.
18. Его основатель , его последователи, применившие психоанализ для объяснения явлений культуры, общества, творчества .
19. Современная теологическая философия, главными вопросами которой стали бытие Бога как творца сущего и человека как его высшего творения .
20. Теоретической базой этого направления выступает учение , основным принципом которого выступает принцип .
21. Герменевтика – еще одно направление современной философии. Оно исследует теорию и практику .
22. Основным предметом герменевтического анализа выступают .
23. Философское направление, сосредоточившее свое внимание на внутреннем мире человека, его сознании и стремящееся выявить и описать те структуры, которые позволяют формировать результаты познавательной деятельности, есть .
24. Его основатель – немецкий философ .
Задание 2.
М. Хайдеггер, полемизируя с Марксом по вопросу сущности человека, пишет: «Маркс требует «познать и признать человечного человека». Он обнаруживает его в «обществе». Общественный человек есть для него естественный человек. Христианин усматривает человечность человека в свете его отношения к божеству. В плане истории он – человек как дитя Божие, слышащее и воспринимающее зов Божий во Христе. Человек не от мира сего, поскольку мир, в теоретически-платоническом смысле, остается лишь эпизодическим преддверием к потустороннему».
За что экзистенциалист М. Хайдеггер критикует марксизм и христианство по вопросу сущности человека?
Каковой видит сущность человека сам Хайдеггер? Что больше всего привлекает его в человеке?
Что такое экзистенция? И о каких экзистенциях здесь идет речь?

Показать ответ
Ответ:
narmanbet
narmanbet
13.03.2020 09:21
Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является баллада «Кубок» .
Баллада начинается со слов коварного царя: «Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины? » Бездной Жуковский называет море, которое таковым и является: оно глубокое и полно разных неожиданностей. «Бросаю свой кубок туда золотой» , - говорит царь и вместе с этим кубком бросает туда свою совесть. «Кто сыщет во тьме глубины мой кубок и с ним возвратится безвредно тому и будет наградой победной» , - продолжает король, уверенный, что на престоле, как и раньше, останется он один. «Но рыцарь и латник недвижимо стоят; молчание – на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет» , - под этими автор подразумевает, что в царстве такого бездумного короля живет разумный народ, который понимает, что в любом случае их владыка не будет делиться с ними своим троном. Но тут появляется человек, который готов на отважный поступок. Молодой паж или не понимает, что не разделит престол с королем, или жалеет короля, не хочет подводить его, позорить пред всем народом.
Далее описывается весь ужас, который творится в море: «Из чрева пучины бежали валы, шумя и гремя в вышину; и волны стирались, и пена кипела: как будто гроза наступая ревела» . «И воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем…» , - так Жуковский сравнивает огонь с королем, а влагу с молодым пажем. Прыгнув в глубину, юноша как бы успокоил на время море: «Над бездной утихло, в ней глухо шумит» , - говорит автор. Но на этом баллада не заканчивается и события продолжают двигаться дальше: вновь все завыло, забилось, зашипело. ИП тут – молодой паж показывается на поверхности: «Мелькнула рука и плечо из волны… И борется, спорит с волной… И видит – весь берег потрясся от клича – он левою правит, а в правой добыча» . «И каждый с весельем: «Он жив!» , - повторял – Чудеснее подвига нет! Из темного гроба, из пропасти влажной душу живую красавец отважный» , - что значит: паж совесть и душу короля, достав кубок из бездны. Он счастлив и падает к царевым ногам, рассказывая о своем нелегком путешествии с «несказанными чудами» . Но царь беспощаден к нему и вновь бросает свой кубок в морскую пучину. Он охвачен своим желанием выиграть эту схватку у пажа. Даже его дочь – не помеха ему. И молодой юноша вновь отправляется в бездну.
Заканчивается баллада просто, но трагически, свидетельствуя ио смерти молодого пажа: «Утихнула бездна… и снова шумит… И пеною снова полна… и с трепетом в бездну царевна глядит… и бьет за волною волна… Приходит, уходит волна быстротечно, а юноши нет, и не будет уж вечно» .
Романтический герой совершает поступки не ради денег или славы, не ради любви, а ради самоутверждения, ради возможности вырваться из обыденности. Зная, что обречен, герой баллады Жуковского бросается в пучину вновь, потому что велико его желание сразиться с судьбой и вырваться из оков мира.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SANDCHESS
SANDCHESS
18.06.2020 11:41
Урок по зарубежной литературе для 7 класса по произведению Вальтера Скотта «Айвенго»- «Два кохання - две доли». На уроке предлагается научится делать сравнительную характеристику литературным персонажам - Ребекки и Ровены. Используются методы критического мышления: сенкан, трехчастный дневник, корзина идей. За предоставленным планом, дети на уроке составляют сравнительную характеристику. Для закрепления полученных знаний используется призентация с иллюстрациями к роману, а так же отрывки из произведен
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота