Первый Земский собор состоялся в 1549 г., после происшествий, связанных с недовольством народа (пожар в Москве и обвинение в поджоге Глинских). Тогда приближенные советники Ивана Грозного (Избранная рада) проводили реформы середины 50-х гг. 16-го в. Созванный впервые Земский собор был назван историками также Собором примирения. На нем было принято решение о новом Судебнике, изданном уже в 1550 г. Благодаря Земскому собору 1549 г. упрочнялись уже проведенные реформы Избранной рады.
Земский собор 1549 г. вошел в историю под названием «Собора примирения». По определению самого Ивана IV, целью его была попытка «смирить всех в любовь». В сущности, «собор примирения», как и Избранная рада, отражал политику компромисса между феодальной аристократией, с одной стороны, и служилым дворянством с другой. Целью ее была консолидация правящего класса и «умиротворение» посадских людей и крестьян обещанием защитить их от притеснений боярства и местных властей. Выступая перед участниками собора, 18-летний царь публично заявил о необходимости перемен. Свою речь он начал с угроз боярам-кормленщикам, притеснявших детей боярских и «всех христиан», чинившим служилым людям «обиды великия». Критика боярских злоупотреблений со стороны царя отныне возводилась на уровень официальной доктрины и формировала общественное мнение.
№ п/п
Название системы органов
Из чего состоит
Какую работу выполняет
1
Скелет, мышцы
Обеспечивает опору тела человека и его движение
2
3
4
5
Земский собор 1549 г. вошел в историю под названием «Собора примирения». По определению самого Ивана IV, целью его была попытка «смирить всех в любовь». В сущности, «собор примирения», как и Избранная рада, отражал политику компромисса между феодальной аристократией, с одной стороны, и служилым дворянством с другой. Целью ее была консолидация правящего класса и «умиротворение» посадских людей и крестьян обещанием защитить их от притеснений боярства и местных властей. Выступая перед участниками собора, 18-летний царь публично заявил о необходимости перемен. Свою речь он начал с угроз боярам-кормленщикам, притеснявших детей боярских и «всех христиан», чинившим служилым людям «обиды великия». Критика боярских злоупотреблений со стороны царя отныне возводилась на уровень официальной доктрины и формировала общественное мнение.