Спит большую часть времени, просыпается лишь для кормления.
2. Грудной
11 дней — 1 год
В конце первого месяца пытается распрямлять ножки; на 6 неделе поднимает и удерживает головку, на 6 месяце сидит, в конце года пытается делать первые шаги.
3. Детский:
1 год — 11 лет
Раннее детство (1 — 3 года). Ребенок начинает ходить, играть, говорить. Позже — период вопросов. Продолжает расти головной мозг. Дошкольный период (от 3 до 7 лет): речь, игры, труд, воспитание — закладывают основы будущего мышления и поведения. Школьный период (от 7 до 17 лет). Серьезный, напряженный труд, жизнь по требованиям строгой школьной дисциплины. Формируются навыки жизни в большом коллективе.
девочки — мальчики
1 год — 12 лет
4. Подростковый:
12 — 15 лет
Глубокая перестройка деятельности физиологических систем, половое созревание. Формирование вторичных половых признаков у девочек и у мальчиков. Увеличивается возбудимость, возникает повышенная раздражительность. Необходимы занятия различными видами спорта, участие в интересных общественных делах, кружках самодеятельности.
девочки — мальчики
13 — 16 лет
5. Юношеский:
16 — 20 лет
В основном заканчиваются процессы роста и формирования организма, он достигает предельной величины, наступает психическая, физическая и половая зрелость.
девушки — юноши
17 — 21 год
6. Зрелый возраст:
21 — 55 лет
Строение и функции организма относительно постоянны.
женщины — мужчины
22 — 60 лет
7. Пожилой возраст:
56 — 74 года
В организме происходит закономерный процесс возрастных изменений. Нарушается деятельность его физиологических систем, особенно желез внутренней секреции. Появляется необходимость в лекарственных препаратах. С течением времени они становятся все более выраженными.
Период
Характеристика
Эмбриональный (эбриогенез)
1 - дробление, 2 - бластула, 3 - гаструла, 4 - нейрула
Постэмбриональный
прямой
непрямой