Показатели социально-экономической модернизации, прогресса в России
Острые социально-экономические
проолемы, порожденные реформой
освобождение крестьян без земли
волнения крестьян
уход крестьян в города, формирование пролетариата (рабочего класса)
низкий уровень жизни рабочих, трудности перехода от крестьянского мировоззрения к городскому укладу, культуре
появление из среды помещиков и разбогатевших крестьян капиталистов. Строительство ими фабрик и заводов: текстильных, сахарных, металлообрабатывающих и т.д.
для того чтобы потеснить конкурентов, предприниматели активно внедряли на новых предприятиях паровые двигатели, механические станки
повышение уровня безработицы
Для обслуживания крупных сделок создавались товарные биржи и коммерческие банки (с 1864 г.)
Для скорейшего перемещения товаров на всероссийском рынке предприниматели и государство вкладывали деньги в строительство железных дорог, протяженность которых выросла с 1861 по 1881 г. с 1,5 тысяч до 22 тысяч вёрст. Железные дороги связали бурно растущие индустриальные центры - Москву, Петербург Харьков, Одессу, Ригу, Саратов и другие города.
Показатели социально-экономической модернизации, прогресса в России
Острые социально-экономические
проолемы, порожденные реформой
освобождение крестьян без земли
волнения крестьян
уход крестьян в города, формирование пролетариата (рабочего класса)
низкий уровень жизни рабочих, трудности перехода от крестьянского мировоззрения к городскому укладу, культуре
появление из среды помещиков и разбогатевших крестьян капиталистов. Строительство ими фабрик и заводов: текстильных, сахарных, металлообрабатывающих и т.д.
для того чтобы потеснить конкурентов, предприниматели активно внедряли на новых предприятиях паровые двигатели, механические станки
повышение уровня безработицы
Для обслуживания крупных сделок создавались товарные биржи и коммерческие банки (с 1864 г.)
Для скорейшего перемещения товаров на всероссийском рынке предприниматели и государство вкладывали деньги в строительство железных дорог, протяженность которых выросла с 1861 по 1881 г. с 1,5 тысяч до 22 тысяч вёрст. Железные дороги связали бурно растущие индустриальные центры - Москву, Петербург Харьков, Одессу, Ригу, Саратов и другие города.