Реалистический освоения действительности, завоевавший прочные позиции в XIX в., опиравшийся на достижения науки, на принцип историзма (Флобер: «история и естествознание»), на понимание общества как некоей объективной целостности, подвластной научной систематизации и типизации в формах, аналогичных жизни, — получил на рубеже XIX—XX вв. новые импульсы для своего развития. Реализм «в духе Флобера», основанный на негативной этике, на убеждении в том, что «ненависть к буржуазии — начало добродетели», представлялся недостаточным — «новое искусство для нового общества» было заявлено Роменом Ролланом.
При Петре Великом в России было несколько общин католиков. Они были в основном европейцами, и жили в Санкт-Петербурге.
Эти люди часто занимали высокие посты. Примеры католиков в России – Растелли, Трезини. Они были архитекторами, и их деятельность была очень высоко оценена царем. Хотя католики и были меньшинством – они составляли меньше 1 процента популяции России, они часто попадали на высокопоставленные должности, как в армии, так и в других областях. Они имели довольно большое влияние и в духовной жизни, и были нередки случаи, когда католик мог попасть на важную должность в православной церкви. Но их было существенно меньше, чем протестантов.
Так, при Петре Великом, как и при всех последующих правителях, в Россию приглашали чаще всего протестантов. Им гарантировали, что никто не будет мешать им исповедовать свою религию (хотя были найдены указы, представлявшие протестантов еретиками). И католикам, и протестантам запрещалось навязывать свою веру православным. Больше всего в Россию приезжало немцев – они были именно протестантами. Им дозволялись браки с православными, если они обязывались воспитывать детей в православии.
Реалистический освоения действительности, завоевавший прочные позиции в XIX в., опиравшийся на достижения науки, на принцип историзма (Флобер: «история и естествознание»), на понимание общества как некоей объективной целостности, подвластной научной систематизации и типизации в формах, аналогичных жизни, — получил на рубеже XIX—XX вв. новые импульсы для своего развития. Реализм «в духе Флобера», основанный на негативной этике, на убеждении в том, что «ненависть к буржуазии — начало добродетели», представлялся недостаточным — «новое искусство для нового общества» было заявлено Роменом Ролланом.
При Петре Великом в России было несколько общин католиков. Они были в основном европейцами, и жили в Санкт-Петербурге.
Эти люди часто занимали высокие посты. Примеры католиков в России – Растелли, Трезини. Они были архитекторами, и их деятельность была очень высоко оценена царем. Хотя католики и были меньшинством – они составляли меньше 1 процента популяции России, они часто попадали на высокопоставленные должности, как в армии, так и в других областях. Они имели довольно большое влияние и в духовной жизни, и были нередки случаи, когда католик мог попасть на важную должность в православной церкви. Но их было существенно меньше, чем протестантов.
Так, при Петре Великом, как и при всех последующих правителях, в Россию приглашали чаще всего протестантов. Им гарантировали, что никто не будет мешать им исповедовать свою религию (хотя были найдены указы, представлявшие протестантов еретиками). И католикам, и протестантам запрещалось навязывать свою веру православным. Больше всего в Россию приезжало немцев – они были именно протестантами. Им дозволялись браки с православными, если они обязывались воспитывать детей в православии.