Зарубіжна література 9 М. Лермонтов. «Герой нашого часу»
Контроль знань, вмінь, навичок
1. Хто з героїв роману «Герой нашого часу»… Печорін, Максим Максимович, Бела, Казбіч, Азамат, Ундина, княжна Мері, Грушницький, Вернер, Вулич.
1. «…тоненький, молоденький. На нём мундирчик новенький».
2. … при зустрічі з противником в бою «махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза».
3. «… мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нём нехорошо: ужасно падок был на деньги».
4. «…рожа у него была самая разбойничья… А уж ловок, ловок – то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре».
5.Дякувала Печоріну за порятунок від залицянь п'яного кавалера.
6. «… ходил на кабана один на один», «а иной раз ветер ставнем хлопнет, он вздрогнет и побледнеет».
7. «…девушка в полосатом платье, с распущенными волосами, настоящая русалка».
8. «Родом серб. Вина не пил. За молодыми казачками не волочился. Единая его страсть – игра в карты».
9. «…она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывают к вам в душу».
10.Старий офіцер, який прослужив на Кавказі в діючий армії багато років.
11. «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год».
12. Зруйнував життя «честных контрабандистов» і спокійно поїхав з міста «по казённой надобности».
13. «Странный человек», у якого «глаза не смеялись, когда он улыбался».
14.Дражнив своїх хворих, розповідав про них сумнівні історії, але плакав над солдатом, що помирав від ран.
2. Робота з підручником РЗМ. Твір-переказ інформаційного характеру.
1.Особливості жанрової структури роману «Герой нашого часу»: а)вид роману, б)композиційні особливості, в)мета розподілу, г)характер оповіді, д)характеристика головного героя відповідно до подій.
2.В романі використані жанрові форми:
3.Тема роману:
4.Філосоіські проблеми в романі:
5.Хронологія подій в романі «Герой нашого часу» порушена для того, №1-14 - назвати героя (список додається). = "7" . 2.Твір - початок речень є, додати інформацію з підручника. = " зашитів. = "5" поспріяти отриманню учнями гарної оцінки. Дякую. Потрібна конкультація - на зв'язку. З пованою Н.В.
ответ:
ми вже всі давно чули такий вислів "роби добро і біжи". але мало, хто задумувався, чому саме так? коли ти зробиш добре діло, то його обов'язково помітять, але не всі скажуть та похвалять. тому не треба засмучуватися, бо все одно хтось це підхватить. і ви вже будете ініціатором цієї справи. а коли робиш погане діло, то вже зрозуміло що буде багато сварок та обурень. ви погіршите настрій перш за всього собі та навколишньому середовищі. тому завжди думайте, які наслідки будуть після ваших справ!
ответ:
объяснение:
истинный (астрономический), или как его еще называют, солнечный полдень зачастую не совпадает с полднем по официальному времени. чтобы это стало понятно, для начала разберемся с определениями.
время 12: 00, определенное по точно выставленным часам, называется полднем по официальному времени. а вот истинным полднем называется момент времени, когда солнце проходит через наивысшую точку траектории своего движения, наблюдаемого с поверхности земного шара, то есть через зенит.
стоит также отметить, что именно в момент истинного полдня солнце для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, находится строго на юге. почему именно в средних широтах, расскажем чуть позже.
если смотреть на нашу планету сверху вниз, находясь на северном полюсе, то движение ее вокруг собственной оси будет совершаться против часовой стрелки. зная, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот, нетрудно догадаться, что солнце в первую очередь будет освещать землю с районов, расположенных восточнее. отсюда следует два простых вывода:
вывод №1. для наблюдателя, находящегося на поверхности земли, солнце восходит на востоке, а садится на западе, независимо от полушария (северного или южного).
вывод №2. для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, солнце окажется в зените в разное время: вначале солнечный полдень настанет у того, кто находится восточнее, а затем — у «западного».
нужно понимать, что для удобства пользования время в пределах одного часового пояса усредняют, иначе в двух городах одной страны время на часах отличалось бы, что непрактично. следовательно, несмотря на отличие в долготе, время в двух разных городах может быть одинаковое.
из вышесказанного следует, что для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, но в одном часовом поясе, истинный полдень может наступать в разное время. опережение или отставание истинного полдня от полдня, определяемого по часам, этому нюансу может колебаться в пределах четверти часа, а иногда и больше, ведь часовые пояса не всегда точно с долготой и выстраиваются согласно политической карты мира.