Яркими стилевыми особенностями являются многоголосье с противопоставлением нижнему голосу верхнего подголоска, в условиях напряженной голосовой тесситуры и открыто эмоциональная активная форма вокализации.
Важной отличительной особенностью является то, что песенная традиция донских казаков долгое время была исключительно мужской привилегией. Это отразилось в тематике большинства песен, в чисто мужской манере исполнения, особой тональности. Умение «играть песни» было у казаков распространённым, поэтому и форма вокализации - волевая, решительная, отрывисто-эмоциональная. Исполнители казачьих песен признаются в том, что и, напевая в одиночку, они слышат песню в многоголосном распеве. Слуховой охват всех голосов- показатель мастерства поющего. Обладатели такого слухового опыта не «играют за следом», а сразу «находят свою точку», берут «повыше» или «пониже». (Рудиченко, Т.С. Певческая традиция донских казаков: к проблеме самобытности). Наряду с этими исполнительскими приемами пению донских казаков присуще и уникальные черты. С музыкальной стороны они характеризуются, в первую очередь, протяженностью - одним из высоко оцениваемых качеств, воплощающее неограниченность пространства «песня казачия - чтоб ни конца, ни краю». Былины, исторические песни, предания – ведущие жанры устного народного творчества X-XV вв. Подлинные записи их фольклорных текстов сделаны лишь в XVII веке.
Он жетінші қарасөз Ғылым, Ақыл, Қайрат, Жүректің диалогінен тұрады. Абайдың бұл қарасөзі оның ғылым, ақыл, жүрек туралы өлеңдерімен мағыналас болып келеді.
Объяснение:
Ақын өлеңде айтқан пікірін қара сөзде дамытып, аша түседі. Бұл Абайдың өз идеясына беріктігін, қандай проблеманы көтерсе де, мәселені жүйелі түрде қарастырып, оны оқырманының ой-санасына жеткізуді мақсат ететіндігін, алған бағытынан ауытқымайтынын дәлелдейді. Қайрат, ақыл, жүрек үшеуі адам үшін өздерінің атқаратын жұмыстарын айта келіп, әрқайсысы өзін бірінші орынға қойып таласады да, ғылымға төрелікке жүгінеді. Ғылым үшеуінің де жақсылы, жаманды қасиеттерін дәл сипаттап, әділ сынайды.
Яркими стилевыми особенностями являются многоголосье с противопоставлением нижнему голосу верхнего подголоска, в условиях напряженной голосовой тесситуры и открыто эмоциональная активная форма вокализации.
Важной отличительной особенностью является то, что песенная традиция донских казаков долгое время была исключительно мужской привилегией. Это отразилось в тематике большинства песен, в чисто мужской манере исполнения, особой тональности. Умение «играть песни» было у казаков распространённым, поэтому и форма вокализации - волевая, решительная, отрывисто-эмоциональная. Исполнители казачьих песен признаются в том, что и, напевая в одиночку, они слышат песню в многоголосном распеве. Слуховой охват всех голосов- показатель мастерства поющего. Обладатели такого слухового опыта не «играют за следом», а сразу «находят свою точку», берут «повыше» или «пониже». (Рудиченко, Т.С. Певческая традиция донских казаков: к проблеме самобытности). Наряду с этими исполнительскими приемами пению донских казаков присуще и уникальные черты. С музыкальной стороны они характеризуются, в первую очередь, протяженностью - одним из высоко оцениваемых качеств, воплощающее неограниченность пространства «песня казачия - чтоб ни конца, ни краю». Былины, исторические песни, предания – ведущие жанры устного народного творчества X-XV вв. Подлинные записи их фольклорных текстов сделаны лишь в XVII веке.
Объяснение:
Он жетінші қарасөз Ғылым, Ақыл, Қайрат, Жүректің диалогінен тұрады. Абайдың бұл қарасөзі оның ғылым, ақыл, жүрек туралы өлеңдерімен мағыналас болып келеді.
Объяснение:
Ақын өлеңде айтқан пікірін қара сөзде дамытып, аша түседі. Бұл Абайдың өз идеясына беріктігін, қандай проблеманы көтерсе де, мәселені жүйелі түрде қарастырып, оны оқырманының ой-санасына жеткізуді мақсат ететіндігін, алған бағытынан ауытқымайтынын дәлелдейді. Қайрат, ақыл, жүрек үшеуі адам үшін өздерінің атқаратын жұмыстарын айта келіп, әрқайсысы өзін бірінші орынға қойып таласады да, ғылымға төрелікке жүгінеді. Ғылым үшеуінің де жақсылы, жаманды қасиеттерін дәл сипаттап, әділ сынайды.