Затранскрибируйте данные примеры. отметьте случаи ассимиляции по мягкости. в каких условиях ассимиляции наблюдается последовательно? в ка-ких случаях факультативно? проанализируйте следующие положения, а) зубные перед мягкими зубными; 6) зубные перед мягкими губными; в) губные перед мягкими губными; г) губные перед мягкими зубными.
оконное стекло, растянуть связки, часть изделий, с тех пор всю жизнь про-жил здесь, фигурки из дерева, следы зверя на снегу, слезть с дерева, вместе с ним спели песню, вечерняя смена, хлеб с тмином, отметить присутствующих, подмести пол, сегодня в мире, вменить в обязанность, взять под сомнение, про-извести обмен. проследите изменение нормы в случаях ассимилятивного смягчения по данным трех словарей.
Как выглядят золотые березки среди зеленых сосен. Они опустили ветки и печалятся, что скоро придут холода. Похожие на огромных великанов, раскинув ветки, стоят желто-зеленые дубы.
Высоко в небе звонко курлычут журавли. Они собираются в стаи и летят на юг. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси. В родных краях становится очень холодно, и они вынуждены лететь туда, где тепло. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда спешить. Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже очень холодно, появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание
зимы. За ночь на собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно.
Утром выглянуло, и снег понемногу стал таять. Так бывает всегда, ведь это только первый снег!